О проекте

Назначение
Содержание

Об авторе

Мои партнеры
Наши клиенты

 

сайт сверстанный исключительно на DIV

сайт сверстанный только на DIV

 

 

 

 

 

НЕДАВНО ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ

 

 

 

 

Дизайн

Интернет - сайты
Баннеры для Web

КОПИРАЙТ

Публикации в журнале "Петербургский Рекламист "

Буклеты и модули
Эмблемы и знаки
Фирменный стиль
Примеры верстки
Упаковка
Указатели
Открытки
Иллюстрации
Пиктограммы
Мультимедия
Экспостенды

Копирайт

Публикации в СМИ
Слоганы и заглавия

 

 

 

Выпуск 10 '97

Статья

Белл. Типография и издательство

Жить станет легче, работать - веселее

Рецензии на книги и журналы

"Советник"

"Рекламные технологии" №1

"Реклама. Теория. Практика №1"

"Маркетинг и маркетинговые исследования в России"№10

"Publish" №4 1997

"АМ" №1

"WHERE"

Автор: Дмитрий Танфильев.

 

 


 

 

Журнал "Советник"

Журнал "Советник" сделал заметный качественный скачок за последние полгода. Регулярный выход издания и растущий объем статей, имеющих прикладное значение для практиков PR, привлекает внимание к журналу все большего числа экспертов различных фирм. В августовском номере журнала хотелось бы особо отметить несколько статей. В рубрике, которая знакомит читателей с мнениями PR - профессионалов по поводу событий, вызывающих повышенный интерес в обществе предложены выдержки из прессы и комментарии специалистов в связи с назначением Татьяны Дьяченко на должность советника президента по вопросам формирования его имиджа. Авторы статьи анализируют причины преимущественно негативной реакции СМИ в ответ на это назначение.
В статье "Неделя" анфас и в профиль" участники работы по "раскрутке" издания "Неделя" рассказывают о ходе выработки и внедрения различных предложений консультационной группы. Специалисты делали все от них зависящее, чтобы газета улучшилась. Но, как вспоминал один из кризисных операторов, "впечатление было такое, будто имеешь дело с куском резины: там, где давишь -- поддается, но вспучивается в другом месте. А как снимешь давление - тут же все возвращается в исходное состояние". Наконец, специалисты поняли: работать с "Неделей" дальше, не ставя под удар собственное доброе имя больше нельзя…
Интересный практический опыт работы со СМИ изложен в статье "Вместо подарков - семинар". Стоимость далеко не простого "семинара", естественно, оказалась выше стоимости сувениров или коллективного обеда для журналистов или руководителей СМИ, но эффект оказался несоизмерим: даже бывшие оппоненты проекта стали "объективно" настроенными участниками его обсуждения.
Среди лучших материалов для практиков в восьмом и девятом выпусках "Советник" за 1997 год- продолжение цикла публикаций для желающих совершенствовать мастерство ведения переговоров. "Фасилитация облегчает дело". 
Кто-то из читателей, скорее всего, обратил бы внимание в первую очередь на другие статьи, например, "Стоит ли "Ролексу" обижаться на президентов", или продолжение материала, перекликающегося с событиями развернувшейся ныне банковской "информационной войны" вокруг залоговых аукционов.

 

"Рекламные технологии" №1

В редакции нового журнала "Рекламные технологии" всерьез взялись за дело, начиная с самого первого выпуска. Это журнал не для полиграфистов, не для дизайнеров, не для изготовителей наружной рекламы. "РТ" - это журнал о рекламе и прежде всего для рекламодателей. Судя по первым материалам, журнал и в дальнейшем обещает быть популярным, корректным в своих оценках, практически полезным. Под словами "рекламные технологии" редакционная коллегия подразумевает абсолютно все, что используется в рекламной деятельности: от NLP до технологий струйной печати, от современного "софта" по медиапланированию до правил подготовки оригинал-макетов, от рекламного дизайна до советов по ведению делопроизводства в рекламном отделе или агентстве.
Членами редсовета "РТ" стали: В. Г. Букреев директор ОАО "ЭДВЕР-ПРО"; И.А. Гольман кандидат технических наук, главный редактор журнала "Рекламные технологии"; А.Н. Гребенников главный редактор журнала "Московское рекламное обозрение"; М.П. Киселева директор Дирекции по связям с общественностью МНВК (телеканал ТВ-6); И.В. Крылов доктор исторических наук, профессор МГИМО; В.Г. Кутилин директор РИА "Зацепа"; Е.М. Пенькова директор РА "Аврора-А"; Д.В. Перышков арт-директор студии "Директ-Дизайн"; Д.И. Сибильский директор фирмы "GMP РуссКом"; А.С. Филюрин творческий директор рекламной группы "Мелехов и Филюрин" г. Новосибирск; И.Д. Ханин директор фирмы "Consistent Software".

 

"Реклама. Теория. Практика №1"

В анонсах этот проект назывался "Реклама. Теория. Практика". Но "Издательский Дом Гребенникова" (ранее именуемый "Издательство NCW") выпустил в свет первый номер журнала под названием "Реклама и жизнь". 
83 цветных полосы журнала (на взгляд рядового потребителя информационно-аналитических изданий) скроены весьма необычно и уж совсем не в духе сдержанных традиций NCW. Кажется, стиль оформления журнала заключается, как раз в отсутствии каких бы то ни было шаблонов. Привычное выражение "игра шрифтами" здесь уже не приемлемо. Его следует заменить чем-то более живым, например, "жонглирование буквами". Во всяком случае, Сергей Жегло - главный художник журнала, ни разу не позволил себе повториться, в том, что касается оформления различных статей. Если вы еще не стали обладателем этого удивительного произведения, вы рискуете оставаться консерватором чуть более, чем ваши коллеги, заглянувшие в "Рекламу и жизнь" (доброжелательная шутка).
Интервьюируемые лица и авторы собственных статей этого выпуска люди именитые, специалисты с большим стажем. Среди них Евгения Пенькова, Алан Вейл, Эндрю Роллинз, Вячеслав Бубнов, Павел Полянцев, Юрий Боксер, Игорь Крылов, Владимир Евстафьев, Леонид Комаров, Александр Лебедев, Иосиф Гольман и многие другие.
Журналистские материалы журнала зачастую легки настолько, что их хочется перечитывать в поисках ускользнувших подробностей. Авторские статьи, как правило, серьезны, но напоминают о характерах их создателей. Среди фотографий вы узнаете молодые лица старых знакомых. 
Отдельным направлениям жизни в рекламе уже в первом номере посвящены разные статьи. Практики более всего будут зачитываться статьями "6 вопросов по поводу развития местной и национальной рекламы", "Как выживают небольшие рекламные агентства", "Опыт психологической экспертизы наружной рекламы".


"Маркетинг и маркетинговые исследования в России" №10

Юбилейный, десятый номер журнала "Маркетинг и маркетинговые исследования в России" открывает статья "Тренинг глубинного интервью". Эта статья представляет интерес не только для практиков --исследователей, но и для фирм, в структурные подразделения которых входит сеть телефонных агентов, дистрибьюторов и т.п., при отборе и подготовке которых необходимо учитывать множество факторов (Богословская К.А.)
Еще одну из наиболее интересных статей номера подготовил Картышов С.В. Его материал о, управлении предприятием и его ресурсами с точки зрения маркетинга. Читателям представлена "Marketing Expert" - система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией.
Не менее интересны и другие статьи номера: 
"Маркетинговая деятельность в сфере бытовых услуг: необходимость и возможность применения" (Платонова Н.А. Христофорова И.В.), "Логистика - гармония в мире больших грузов" (Гаджинский А.М.), "Применение методов исследований операций в маркетинговых информационных системах" (Песиков Э.Б.), "Сравнительный обзор межотраслевых баз данных" (Лис Б.), "Ценовое стимулирование продаж и потребитель" (Гладких И.В. Старов С.А.).

 

"Publish" №4 1997

Четвертый выпуск журнала "Publish" за 1997 год презентовать в обычном дайджесте крайне сложно. Хотя бы потому, что это полноцветный, 80-ти полосный журнал для тех, кто профессионально занимается дизайном, версткой, печатью. Очевидно, что в этом мире, трудно быть богом в одиночку, поскольку иные сферы соприкасаются с ним так тесно, что уверенность в первичности того или иного явления часто утопает в сложности их взаимосвязи. 
В общих словах, журнал содержит статьи, заметки, рекомендации на самые различные темы, но в то же время уровня описания определенных вопросов (от и для) профессионалов не раз сыграет серьезную роль в повышении компетентности даже "бывалых" специалистов. 
Кроме того, журнал, содержит несколько интересных "читабельных" рекламных статей, а подборка модульной рекламы в издании может иллюстрировать некоторые современные направления в работе креаторов над печатной рекламой (направленной на профессионалов) в специализированном СМИ. Несомненно, всех без исключения рекламистов порадует простая и понятная презентация московского рекламного агентства "Бегемот". В общем, если вам показалось, что вы уже достигли определенного профессионального уровня в подготовке печатной или экранной (электронной) рекламы и вы даже как-то заскучали - открывайте "Publish" - это взбодрит и снимет подкатывающий снобизм.

 

"АМ" №1

Новый журнал о рекламе выпущен рекламным агентством "АДВА" от 22 июля 1997г. Авторы имеют намерение формировать интерес читателей и рекламодателей под лозунгом "Все, что вы хотели, но боялись спросить о рекламе". Но уже с первого номера "АМ" назвался журналом практической информации о рекламе.
Аббревиатура "АМ", очевидно, расшифровывается как AD Market, что следует из элемента логотипа. На всякий случай, авторы вступительной статьи напомнили о звуке АМ-М-М в связи со вкусом здоровой пищи, а так же о том, что слово реклама, тоже содержит буквы, вынесенные в название. 
Но меню первого номера может несколько перебить аппетит, поскольку создает впечатление, что шеф-повара на кухне "АМ" замещает в лучшем случае садовник.
Оцените рубрикатор сами: "Медиа", "Принт", "Почта", "Профи", "Улица", "Биржа".
6.5 из 19-ти полос издания - несут материалы рекламного характера и обозначены как таковые (кроме того, информация, с подробным указанием источника, ее предоставившего занимает еще около 3.5 полос). 
"Все, что вы хотели, но боялись спросить о рекламе" от "АМ" заключено в обширном дайджесте и новостях, "Бирже заказов на услуги"(10 предложений), а так же в статье "Расходы на рекламу: списание на себестоимость и налогообложение". 
Самая "интересная находка" редакции журнала сделана на "Биржу заказов на услуги" и объявление открытых тендеров. С учетом обещанного выхода дважды в месяц - эти рубрики, действительно должны вдохнуть смысл в новое издание.
Заслуживают особого внимания новости и дайджест "АМ".
Однако иногда редакция пересказывает информацию из других источников без указания на таковые и с произвольными существенными искажениями. 
Так, например, на страницах дайджеста есть заметка "Рекламные издания думают, что они поделили рекламный рынок". Из заметки и ее заголовка ясно, что авторы АМ совершенно не компетентны в целях проектов "Петербургский Рекламист", "YES!", "ФОРА", "ЭКРО" и не имеют представлений о взаимных интересах этих профессиональных СМИ. Таким образом, есть основания считать, что редакция "АМ" ПОЛЬЗУЕТСЯ НЕПРОВЕРЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.

 

 

Журнал "WHERE"

В этом году 45 миллионов гостей разных городов мира прочтут журнал "WHERE". 

В течение 60-ти лет журналы под названием "WHERE" издаются в разных городах мира, таких как Нью-Йорк, Торонто, Чикаго, Лондон, Париж, Москва. Основная читательская аудитория издания во всех регионах одна. Журнал адресован туристам и бизнесменам, в основном гостям того города, в котором издается региональный выпуск. Обнаруживая журнал в своих гостиничных номерах, путешественники и бизнесмены, находящиеся в деловых поездках, воспринимают информацию с его страниц привычно и с тем доверием, которое любой человек испытывает к чему-то общепризнанному и проверенному на собственном опыте.
Однако выпуски журналов в различных городах похожи один на другой лишь тем, что называют стилеобразующими в дизайне, лексике и тематической направленности. Информационное наполнение каждого регионального выпуска подбирается исходя из местных "особенностей". "WHERE" сообщает необходимую информацию о том, что посмотреть, куда пойти пообедать, где сделать покупки и как хорошо отдохнуть. 
Первый номер журнала "WHERE" вышел еще в 1936 году. С самого начала до сегодняшних дней всем выпускам журнала, выходящим в разных странах, присущи единые принципы отбора материалов, требования к качеству исполнения и безупречная репутация. 
После полугодового изучения будущего партнера, создания множества провокационных ситуаций в целях проверки серьезности его намерений, утомительного тестирования фирмы, претендующей на работу с брендом "WHERE" в своем регионе, самое высокое руководство проекта дает право на открытие регионального издательства и редакции. 
Выход первого и второго номера "WHERE St. Petersburg" - может служить, в некотором роде, предметом гордости за свое отчество для всех Петербуржцев, поскольку название нашего города в очередной раз включено в ряд крупнейших городов мира как культурный и деловой центр. 
С успешным развитием нового проекта на основе использования хорошо известного за рубежом бренда "WHERE" нужно поздравить рекламно-издательский холдинг "СПН-Гранат". 
Цветное иллюстрированное издание, адресованное гостям северной столицы выходит на 50-ти полосах. Карта города и метро, информация о лучших магазинах, антикварных и ювелирных салонах, музеях, театрах, клубах и казино - публикуется в каждом номере.
За исключением нескольких специальных строк во введении, русскоязычных вывесок на нескольких фотографиях и одного - двух рекламных текстов информация журнала представлена на английском языке.
Как и многие другие гиды, справочные страницы этого журнала содержат информацию только об определенных фирмах. Список фирм, которые должны обязательно войти в путеводитель определяется по некому общему негласному цензу. Кроме того, редакция должна быть абсолютно уверена, что в любой из фирм, упомянутых в журнале, клиента ждет безупречный сервис. Тем не менее фирмам одного класса и уровня обслуживания редакция дает равные права на публикацию.
Не считая экспертов, приглашаемых для курирования специальных рубрик или отдельных статей, в петербургской редакции "WHERE" задействованы всего три пишущих редактора, и корректор. Контроль перевода текста осуществляет, как принято у нас называть - "носитель английского", поскольку редакции очень важно сохранять адекватный читателям язык и, конечно, учитывать современные его течения.
К моменту появления второго номера журнал выходил тиражом 30 000 экземпляров. Запланированная периодичность - 4 выпуска в год. Но по мнению дистрибьюторов издания его тираж уже сейчас требует увеличения, поскольку через гостиницы Санкт-Петербурга, консульства, аэропорты, Торговые палаты и бизнес - центры проходит очень много людей, которых интересует "WHERE".

 

"Белл. Типография и издательство"

Петербургская компания "Белл. Типография и издательство" установила новую высокопроизводительную четырехкрасочную листовую офсетную машину "Roland 204".

Новая типография не составит конкрецию другим полиграфическим предприятиям Санкт-Петербурга и Москвы, а скорее создаст некоторый отток российских заказов из финских типографий. Новое оборудование позволит сосредоточить в нашем городе изготовление полиграфической продукции для Московских и Петербургских заказчиков. Особенно выгодно и важно это для тех заказчиков, которые намерены изготавливать продукцию тиражами 500-1000 экземпляров.

Компания "Белл. Типография и издательство", владельцем которой является АО "Охта", образована в мае 1993 года. Специализируется на оперативной печати полноцветной рекламной и представительской продукции высокого качества(буклеты, плакаты, каталоги, журналы и пр.), которая и составляет 90% оборота фирмы. В компании в настоящее время трудятся 20 человек, причем абсолютное большинство сотрудников - профессионалы, имеющие более чем десятилетний "полиграфический" стаж. Среди работ, выполнением которых коллектив гордится, - печать плакатов и иной полиграфической продукции к Играм Доброй Воли и Дню Победы.
Фирму "Белл" отличает открытая ценовая политика, стабильное развитие. Если в 1995 году типография имела оборот 536 млн рубпей, то в 1996 году составил 970 млн рублей, а за первое полугодие 1997 года достиг 775 млн рублей. Причем увеличение оборота произошло без дополнительных вложений, на имеющемся оборудовании, исключительно за счет изменений в организации труда. Эти изменения стали возможными после прихода в компанию ее нынешнего генерального директора В. Н. Антонова.
Комплекс современного полиграфического оборудования стоимостью почти 1,5 млн. долларов США, позволяет выполнять предпечатную подготовку (создание оригинал-макета, вывод фотоформ и пр.); печать (на двухкрасочной или четырехкрасочной офсетных машинах "Roland" формата 50 х 70 см); послепечатное оформление (резка, фальцовка, термоклей, скрепка и пр.). 

"Сегодня мы готовы составить серьезную конкуренцию финским типографиям",
- считает генеральный директор компании "Белл" Владимир Николаевич Антонов. 

Генеральный директор фирмы Белл", определяет деловое кредо своей компании как "честное отношение к работе" и видит славную задачу развития предприятия в оказании помощи и поддержки малому бизнесу в Петербурге. "Белл" - тоже малое предприятие, - говорит Владимир Николаевич, - поэтому мы прекрасно понимаем, как трудно небольшой фирме найти средства на печать своей рекламной или представительской продукции. Но еще труднее бывает найти типографию, которая сможет быстро и качественно отпечатать небольшой тираж. В нашем городе сегодня не белее десятка полиграфических фирм, которые оснащены современным оборудованием и обладают профессиональными кадрами. Кроме того, существует стереотип, что хорошо печатают только финны. Мы готовы составить серьезную конкуренцию финским типографиям: оперативно и по доступным ценам печатать малые и средние тиражи (от 500 до 5 тысяч экземпляров) и гарантируем, что качество печати будет соответствовать и даже превышать финское".
"Roland 204" - новая машина, созданная известной немецкой фирмой "MAN Roland Druckmaschinen AG", - пока единственная не только в нашем городе, но и в России. Она сочетает в себе несколько важных качеств:

компьютерное управление процессом печати - точная и быстрая настройка и пуск машины, короткое время переналадки, оперативную диагностику, контроль качества печати;

высокая производительность - возможная скорость печати до 12 тысяч листов в час в зависимости от материала и вида работы;

широкий диапазон используемых печатных материалов (от тонкой бумаги до картона);

нет ограничений по линиатуре (согласно паспортным данным машины).

в конструкции и при производстве машины использованы новые технологические решения и материалы;

В итоге, очевидное преимущество новой машины - готовая полиграфическая продукция высочайшего качества оперативно и по доступной цене.
Первый заказ, который был выполнен на новой машине, - печать книги О.Геталовой и И.Визной "В музыку - с радостью". Учебник игры на фортепиано для детей общим тиражом 10 тысяч экземпляров издан на средства компании "Белл". 

В 1998 году компания "Белл" планирует провести частичную модернизацию предпечатного оборудования, 
а также установить дополнительную технику для послепечатных работ (тиснение, лакировка и пр.).

В ближайших планах типографии "Белл" - увеличение оборота еще на 300%. Такая возможность появилась с установкой новой четырехкрасочной листовой офсетной машины "Roland 204". Машину поставила фирма "Lisow AG", официальный дистрибьютор немецкой машиностроительной компании "MAN Roland Druckmaschinen AG", фактически на условиях товарного кредита (сумма кредита составляет около 1 млн долларов США, срок его погашения - 2 года, причем типография "Белл" осуществила 10%-ый авансовый платеж). В рамках соглашения предусмотрены также монтаж и настройка машины, обучение печатников типографии в Германии. 

· Компания "Lisow AG" - официальный дистрибьютор фирмы "MAN Roland Druckmaschinen AG". Свою деятельность в России начала в 1969 году. За это время только в наш город поставила 14 листовых офсетных машин (в типографию "Иван Федоров", 'Наука" и др.).
В октябре 1997 года фирма "Lisow AG" осуществит поставку специальной (шестикрасочной с покрытием лаком) машины для компании "Полиграфоформление". В стадии переговоров находится вопрос о приобретении оборудования для производства многокрасочных газет, интерес к которому проявляет ряд петербургских компаний.
Компания "Lisow AG" надеется продолжить в Петербурге свою деятельность и в качестве поставщика поточных систем для производства книг и учебной литературы и рассчитывает на сотрудничество, в первую очередь, с типографиями "Иван Федоров" и "Печатный Двор".

· Компания "MAN Roland Druckmaschinen AG" - многопрофильный машиностроительный концерн, ведущий свою историю с прошлого века. У истоков его создания стоял знаменитый Дизель.
В настоящее время концерн выпускает двигатели, грузовики, оборудование для космической, атомной, полиграфической промышленности.
Полиграфическое отделение концерна объединяет четыре завода, на одной половине которых производятся ролевые машины ("MAN Roland" - крупнейший производитель ролевых машин в мире), а на другой - листовые машины.

Дмитрий Танфильев при содействии агентства "Спаеро"

 

Жить станет легче, работать - веселее

В конце 1997 года полиграфистам жить станет легче, работать - веселее

Компания АРС-График готовит к выпуску справочник - каталог "Кто есть кто в полиграфии Петербурга". В планах издателей свести в одном издании информацию о типографиях, дизайн - студиях, рекламных агентствах, центрах оперативной полиграфии, поставщиках бумаги, расходных материалов.
В подготовке справочника - каталога примут участие специалисты различных областей полиграфии в сотрудничестве с информационными отделами ведущих справочных изданий города. Редакция специализированного справочника видит его задачи гораздо шире, чем предоставление только адресно-телефонной информации. В качестве одного из новшеств в добавление к информации об услугах фирм, сроках исполнения и условий оплаты планируется снабдить каталог образцами продукции производителей. Отдельно в справочник планируется включить каталог видов бумаги, используемой в современной полиграфии.
Редакция нового издания обещает помочь начинающим специалистам разобраться в непростой терминологии издательского дела, просто и понятно рассказать об основных этапах полиграфического производства и факторах, влияющих на качество конечной продукции. Для этого планируется собрать ряд пояснительных статей в разделе "Путеводитель по полиграфии".
Предупреждая вопросы пользователей справочника, касающиеся оперативности пополнения информации своего ежегодного издания, Справочно-информационный Центр "Арс-График" предлагает каждому покупателю издания оставаться своим постоянным абонентом и после покупки справочника: знакомиться со всем объемом свежей текущей информации и обновляемыми каталогами продукции фирм можно будет бесплатно. 
Вопрос о розничной стоимости справочника пока остается не решенным, однако, маркетинговая идея проекта заключается, судя по всему, не только в получении средств от продаж и размещения рекламы, но и в получении комиссионных от фирм-производителей полиграфической продукции, внимание к услугам которых Арс-График будет привлекать в ходе платных консультаций по оптимизации полиграфических расходов фирм-заказчиков.
Планируемый объем справочника - около 300 страниц, формат А4, тираж 5000 экземпляров. Информационную и рекламную поддержку осуществляет Издательский дом "Пресском" (телефонный справочник "Весь Петербург"). 

Дмитрий Танфильев по пресс-релизу "АРС-График"

 

 

 

 

© Танфильев Д., 1999-2006

Дмитрий Танфильев: Проектирование, Дизайн, Производство и Сопровождение проектов. Эксклюзивное оформление и тексты.