О проекте

Назначение
Содержание

Об авторе

Мои партнеры
Наши клиенты

 

сайт сверстанный исключительно на DIV

сайт сверстанный только на DIV

 

 

 

 

 

НЕДАВНО ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ

 

 

 

 

Дизайн

Интернет - сайты
Баннеры для Web

КОПИРАЙТ

Публикации в журнале "Петербургский Рекламист "

Буклеты и модули
Эмблемы и знаки
Фирменный стиль
Примеры верстки
Упаковка
Указатели
Открытки
Иллюстрации
Пиктограммы
Мультимедия
Экспостенды

Копирайт

Публикации в СМИ
Слоганы и заглавия

 

 

 

Выпуск 16
(май-июнь)'97

Статьи

Фестиваль - диалог рекламистов в Санкт-Петербурге

Организационные вопросы

Виктор Конященков о работе жюри Фестиваля-Диалога рекламистов`97.

Обсуждения конкурсных работ:

Рекламная кампания пейджинговой связи "FCN". РА "DA&N".

Рекламная кампания Северо-Западный GSM. Агентство "Престиж".

Слово - не воробей, привычка - не порок, а работа - не волк. Дизан-бюро "Коруна" с рекламной кампанией "Невская косметика".

Рекламная компания "Fora Communications". РА "Прайм"

Рекламная кампания "Квинтол-Люкс".РА "Прайм"

GSM.DA&N и студия "Актер"

"Полкило информации"- Издательский дом "ИнфоОл"

Одна рука - хорошо, а две - лучше. Дизайн-студия "Гоблин"

Развлекательная акция "Сидоров Шоу". РА "Прайм"

Движение "Сделано в Петербурге".

Не включены статьи:

Опыт компании "LEO BURNETT & MORADPOUR MOSCOW&"

Проблемы социологии. Круглый стол

Пресс-конференция с членами жюри 

Рецензии на книги и журналы

Осторожно,вредная книга!

Автор: Дмитрий Танфильев.

 


 

 

Осторожно, вредная книга! "Реклама: международный опыт и российские традиции" 

Осторожно: вредная книга
В.Музыкант издал книгу под названием "Реклама: международный опыт и российские традиции". Интересное название, цена 23 т.р. в книжных магазинах СПб. А что же внутри?
В первом абзаце аннотации заявлено: "Книга посвящена одной из реалий российской жизни - рекламе. Это явление рассматривается автором системно, в комплексе маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, директ-маркетинга и сейлз промошн".

Сам факт появления этой книги действительно отражает реалии состояния российской рекламы.

Посудите сами. Рецензент издания - зав. кафедрой экономической журналистики и рекламы факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Автор - кандидат филологических наук с практическим опытом И в области рекламы, И в "паблик рилейшнз", И "сейлз промоушн" (кавычки - как они поставлены в оригинале книги в тексте об авторе).
Это "И", "И", "И" и нашло свое отражение в книге. Согласитесь, что на 214 страницах формата А5 трудно раскрыть полноценно даже одну из заявленных областей знаний, а тем более привести их в обобщающую систему. Допустим, что автор, взялся бы за дело всерьез и писал свою книгу в расчете на профессионалов, которым не нужно разъяснять элементарные вещи и определения - спору нет - книге не было бы цены. Но увы. 
В ряде случаев, пользуясь "сырыми" переводами автор цитирует зарубежных авторов привнося чьи-то совершенно неуместные комментарии. Например, допускает путаницу общепринятого в маркетинге понятия "продукт" и понятие "продукт питания" как категория товарной группы (стр.59).
Приводя несколько интересных в общем-то схем из источников различной давности автор напрочь забывает, что перед ним не семинаристы, а читатель, остающийся заинтригованным, но не получающим разъяснения о практическом использовании приведенных фактов (стр. 106, 115 и др.).
Вряд ли даже начинающий специалист почерпнет что-либо существенное из большинства приведенных примеров деятельности российских рекламодателей и производителей. Во многом, страницы посвященные им напоминают попытку сделать скрытую рекламу, поскольку кроме оригинальных ошибок из этих материалов трудно извлечь что-то новое для своей практики.

Постоянные скачки автора с одного уровня технологий рекламопроизводства на другой производят тот самый вредный эффект, который нынче самым отрицательным образом сказывается на взаимоотношениях специалистов по рекламе и их заказчиков.

Начитавшись таких книг иные уже мнят себя экспертами, и начинают с умным видом спорить с профессионалами.

А как же! Ведь псевдоспециалистам и заказчикам рекламного продукта остается действовать по написанному. И если глава в книге называется "Рекламная кампания: планирование - обработка материалов" и начинается так (конспект без купюр стр. 58): "Первый шаг...создание основных элементов фирменного стиля". Следующая строка: "I этап - создание товарного знака...". Следующий абзац: "II этап - наименее затратным методом рекламы является "Директ мейл"...". Следующий абзац: "Как составить обращение" (пункты 1-7)". "III этап - организация некоммерческих обращений". И так далее. 
Можно по-разному относиться к результатам своего труда, но настоящему рекламисту хорошо бы начинать работу над ФС на основании утвержденной с заказчиком общей концепции и задач маркетинг микс. Это как минимум.

Помните, как вы в детстве начинали читать. Что значило для вас и ваших родителей, чтобы первая книга была интересной и хорошей! Кому-то она так и не попала в руки, и теперь он на весь свой век - не читатель. 

Книга о рекламе - может быть одной и единственной в жизни нашего потенциального работодателя. Очень не хотелось бы, о ней нельзя было сказать:
В этой книге есть все, даже то, чего там быть не может.

Возможно В.Музыкант ценный специалист и хороший лектор, но приходится только соболезновать, что в виду каких-то обстоятельств ему не удалось опубликовать без сокращений свой взгляд на комплекс маркетинговых коммуникаций.

Что касается вышедшего издания - оно полезно прежде всего тем, кто, кто собирается писать свою книгу. Множество ссылок, богатая библиография - не последнее дело в научном труде. Остается пожелать всем будущим писателям быть оригинальнее и главное - не спешить, когда создаешь вечные ценности.

Дмитрий Танфильев

 

 

Виктор Конященков о работе жюри Жюри Фестиваля-Диалога Рекламистов `97

Организационный уровень и состав участников показывают : Фестивалю - Диалогу суждено стать традиционным событием в жизни рекламного бизнеса Петербурга. Представительное жюри, возросшее число участников и качество представленных работ - вот основные показатели важности и роли фестиваля в жизни профессиональной общественности. Он будет продолжаться и станет традиционным.
В состав жюри были приглашены известные и авторитетные люди. Мы попытались создать как можно более представительное жюри, чтобы оценки его деятельности не могли быть истолкованы неверно. Практический опыт московских коллег, их опыт участия в подобных мероприятиях, непредвзятое отношение к петербургскому рынку - это и многие другие факторы должны были подчеркнуть объективность судейства на этом фестивале. В жюри мы попытались ввести представителей разных областей рекламного бизнеса. Ученые, директора агентств, общественные деятели, члены жюри международных фестивалей. Всего в состав жюри входило 11 человек. Работа жюри началась с самого первого дня фестиваля. В этот же день мы начали просматривать работы по категориям. Оргкомитетом были подготовлены листы для голосований, списки работ с указанием номинаций. 
Практически по каждой номинации обсуждение сопровождалось острыми дискуссиями. В большинстве случаев призовые места определялись по сумме баллов полученных данной работой в ходе одного единственного анкетирования жюри. Жюри оценивало позиции каждой работы по десятибалльной системе. При обсуждении некоторых номинаций за анкетированием следовало дополнительное голосование.

Нужно отдать должное оргкомитету в его сложной работе по подготовке к мероприятию. Работе, которая обеспечила предусмотрительное решение всевозможных трудностей и прохождение фестиваля без неприятных неожиданностей. 
Однако без сложностей мероприятия такого уровня проходят редко. Приток большого числа работ в сжатые сроки перед самым началом фестиваля, их разнообразие и нечетко расставленные авторами номинации послужили первым симптомом возможных проблем. 
В этой связи работа жюри была осложнена тем, что номинации не были четко определены. Вполне возможно, что участники, подающие заявки на участие в конкурсе не могли сами вполне правильно определить соответствующие номинации. Так на один и тот же конкурс попадали работы, которые невозможно было сравнивать. Возможно, началом ошибок послужило отсутствие формулировок номинаций. Это сделало их слишком широкими, слишком размытыми и в конечном итоге приводило работу жюри в тупик. Первый вывод, который оргкомитет сделал на основе опыта 97 года. Номинации, их формулировки, требования к образцам и форме подачи всех конкурсных работ должны быть детально проработаны и соблюдаться конкурсантами.
Оргкомитет был готов к тому числу работ, которое было выдвинуто на конкурсы, предусмотрено было и большее их число. Небрежность, поспешность номинантов в выборе конкурсов привела к осложнениям с их оценкой. 
Вывод второй: оргкомитету следует либо мотивированно снимать неверно номинированные работы, либо переопределять номинации до начала работы жюри.
Оргкомитет сознательно называет фестиваль Санкт-Петербургским, а не Северо-Ззападным, но практически не делает ограничений для участников из любых регионов. В связи с этим со стороны гостей из Москвы прозвучало предложение сделать Фестиваль-Диалог отборочным этапом на пути к дальнейшим престижным конкурсам самого различного уровня. Работы, получившие первые места на Фестивале-Диалоге 97 года будут представлены за счет оргкомитета на Московский Международный Фестиваль Рекламы 97 года. Конечно, при этом необходимо сделать оговорку: если таковые номинации там будут существовать на ММФР. 
Диалог 96 года собрал множество гостей, но очень небольшое количество работ: многие только присматривалось "быть или не быть". В этом году большинство рекламных агентств, студий, дизайн-бюро выставили все свои самые лучшие работы, какие только у них были. И при том почти никто не пожелал оставаться в стороне. Так Второй Фестиваль стал переломным этапом в творческой жизни рекламистов Санкт-Петербурга. И на следующий год мы увидим только новые работы. И это еще более обострит борьбу и стимулирует творческую мысль. 

Работы в номинации "Рекламная кампания" оценивалось отдельно по позициям : идея, воплощение, достижение целей. Жюри было достаточно единодушно отдав РА "Прайм" первое место за рекламную кампанию "Клей Квинтол Люкс". Отмечена и великолепная идея и подход, который агентство предложило рекламодателю в соответствии с ограничениями бюджета. Здесь была правильно выбрана и коммуникационная и медийная основа - верно избран рекламоноситель. Эта рекламная кампания сделала товар известным не только потребителям, но и большинству жителей нашего города. 
Рассматривая другие работы, представленные в этой номинации нельзя не заметить, что их уровень зачастую просто несопоставим. Дизайн агентство "Коруна", представляя на конкурс стенд со своей полиграфической продукцией могла бы победить, если бы выставила эти же работы в номинации "Дизайн и полиграфия", но поскольку в представленной работе не нашлось некоторых элементов, свойственных рекламной кампании эта работа не могла занять место в ряду победителей в обозначенной авторами номинации. Было принято решение о том, что несмотря на высочайший уровень исполнения художественно-полиграфического уровня эти работы не могут обсуждаться среди других рекламных кампаний. 
Второе место было отдано "Престиж интернейшенл" за рекламную кампанию "Сотовой связи Северозападный GSM". Были представлены видеоролики выполненные в формате комиксов, которые четко, доступно и достаточно эффективно продавали зрителям услуги "GSM". Жюри вполне единодушно признало, что в представленной работе есть все, что должна содержать рекламная кампания. Ясность подачи рекламного сообщения, подкрепление хорошим визуальным рядом.
Третье место отдано РА "Прайм" за вывод на рынок торговой марки "Fora Comunications". Жюри, по взаимному согласованию рассматривало, вторую рекламную кампанию (а их агентством было выставлено восемь). В этом случае жюри отдало должное агентству, грамотно организовавшему рекламную кампанию и достигшему целей, поставленных заказчиком. 
РА "Авеста", представившая на конкурс работу для кондитерского комбината "Азарт" была явно ограничена в финансовых возможностях. Это было очевидно, и принималось в расчет. Однако, качество исполнения рекламы это тот самый фактор, который влияет на потребителя самым непосредственным образом. Жюри не могло не принять этого во внимание при оценке всей кампании в целом. Если идя хороша и правильно воплощена в целой кампании, то рекламодатель в конечном итоге получит прибыль, которая в свою очередь позволит сделать рекламу еще лучше. 
Это очевидно, но стоит еще раз подчеркнуть, что малобюджетные рекламные кампании должны в первую очередь опираться на хорошие креативные идеи. Их качество в идей обеспечит эффективность рекламы и конкурентноспособность таких работ на конкурсах и фестивалях.
Искусственно вытеснять с конкурса малобюджетную рекламную кампанию никому не интересно, поскольку задачи фестивалей, и в том числе Фестиваля - Диалога Рекламистов - оценивать идеи. 
Рекламная кампания "Пейджинговая связь FCN" отличалась многоликостью средств выражения и многообразием идей. Представленная работа могла бы послужить хорошим примером отчета о деятельности рекламного агентства за прошедший год. В результате жюри не нашло единой линии этой кампании и могло бы порекомендовать авторам таких сложных акций разделять их на этапы хотябы перед представлением на конкурс. 

Номинация "Дизайн и полиграфическая продукция", как и следовало ожидать, оказалась самой представительной по числу представленных работ. В эту номинацию попали и хорошие работы по дизайну и хорошо исполненные плакаты. Большинство работ в номинации относились больше к фирменному стилю. Такое разнообразие не способствовало однозначной оценке жюри. Поэтому мы с самого начала определили присутствие в этой номинации только тех работ, которые прошли через печатный станок. В противном случае в нее вошли бы и такие замечательные работы, как стенды, витринные установки и многое другое, что еще больше осложнило бы работу жюри.
Практически все дизайн-студии Петербурга приняли участие в конкурсе. Представили свои работы и московские дизайнеры - дизайн бюро "Два Капитана". Эта творческая группа очень четко определяет направление своей деятельности, в противоположность некоторым нашим группам. В частности "Коруна" хотя и называет себя Дизайн-агентством, но почему-то выставляет свою работу в совершенно иной номинации. Этот фестиваль помог определить и современную стадию развития рекламного рынка Санкт-Петербурга. Ее можно обозначить как самоопределение в сфере деятельности участников рекламного рынка.
Мне кажется, что, время когда каждый кто желал называть себя рекламным агентством прошло. Сегодня происходит специализация по видам деятельности и это начинает отражаться в названиях компаний.
При обсуждении работ этой в этой номинации мнения членов жюри существенно расходились. Анкетирование жюри показало существенный отрыв 15 работ от остальных. При этом эти 15 работ набрали очень близкие баллы. Таким образом мы сформировали шорт лист и уже по нему проводили окончательное голосование. 
Нужно сказать, что в составе жюри небыло ни одного профессионального дизайнера. И наверно, с точки зрения работы жюри это даже хорошо, поскольку все его члены оценивали работы именно как рекламный плакат. Для дизайнеров проводятся свои конкурсы. В составе их жюри профессиональные дизайнеры - необходимы, поскольку работы оценивается по другим критериям. Мы же смотрели на работы с точки зрения их рекламоспособности. Многие работы, возможно безупречные с точки зрения дизайна, не имели слогана или креативной рекламной идеи. Эти работы могут претендовать на призовые места, но в других конкурсах.
В нашем конкурсе первое место присуждено Кириллу Москвичеву за его плакат "Континент и ты". Кирилл побеждает уже во второй раз Видимо, это не случайно, поскольку в его работах присутствует некая комбинация вмещающая в себе хороший дизайн и рекламную идею, слоган. Его композиции успешно коммуницируют со зрителем.
Еще одна рекомендация оргкомитету - разделить номинацию "Дизайн и полиграфическая продукция" так, чтобы рекламный плакат и фирменный стиль не боролись за одно и то же призовое место. Композиционный дизайн витрин и выставочных стендов тоже достоин рассмотрения вблизи этих номинаций, но должен быть вынесен из конкурса "Оригинальная идея". 
Второе место присуждено работе РА "DA&N" - "Это не случайная связь, это любовь". В этой работе жюри отметило хорошую постановку слайда, слоган.
Третье место отдано агентству "Eurocom" за серию работ "Экватор". Мы не нашли на этих работах рекламных слоганов. Но в этих работах интересен подход к постановке слайдов.
"Гради", "Прайм", "Два Капитана", "Коруна" - представили очень много работ, но критерии наших оценок основывались на рекламоспособности произведений мастеров рекламы.

Обсуждение "Изданий и публикаций о рекламе" началось с изъятия конкурса с одноименным названием, поскольку в номинации были представлены несопоставимы работы. Посудите сами. Рядом оказались и уникальный каталог "Взгляд на наружную рекламу" (в который вложены громадные усилия и немалые средства) и - копия газетной статьи "Особенности национальной рекламы". Разный уровень публикаций, разные цели все это обнаруживалось и при сравнении других работ. Мы решили переименовать эту номинацию в "Профессиональные издания о рекламе", где мы вручили первое место газете "Петербургский Рекламист" за то, что эта газета показывает видимый рост и в профессионализме, и в развитии, и в освещении рекламного рынка Санкт-Петербурга. Мы решили отдать этот приз подчеркивая, что у этой газеты есть большое будущее. И жюри пожелало быть причастным к этому движению вверх. Вторая награда присуждена каталогу "Взгляд на наружную рекламу". Такого справочника нет ни в Москве ни в других городах России, а возможно, его нет и во многих городах Европы.
В дальнейшем, оргкомитет возможно введет дополнительные номинации для работ, отражающих развитие рекламного бизнеса. Будет ли оцениваться конкретных СМИ в этом процессе, деятельность отдельных журналистов; будет ли оцениваться оригинальность публикаций, их познавательное значение или иные аспекты - покажут дальнейшие решения Общественного Совета.

Сам факт существования номинации "Оригинальное рекламное решение" уникален. Поскольку любое рекламное решение должно быть таковым. Поэтому в эту номинацию вошли работы, которые особенно выделяются из общей массы рекламных проектов. Так как все агентства сами определяли название конкурса для своих работ, эта номинация послужила особым критерием самосознания агентств. Таким образом сюда должны были попасть самые лучшие решения, которые были найдены в агентстве. Здесь было представлено шесть работ. Они были достаточно разноплановые, но сложности в их обсуждении это не вызывало, поскольку оценивалась именно оригинальность решений. Первый приз присужден дизайн-студии "Гоблин" за рекламу презервативов. В этой работе было очень много нестандартных решений, учитывающих особенности продукта. Композиция создана для рекламы именно определенного товара, то есть замена рекламируемого объекта приводит к потере общего смысла такой формы рекламы. Своеобразие и логическая завершенность этой композиции - ее несомненный плюс. Форма установки, способ демонстрация продукта, подсветка точечным излучателем - все это в комплексе оригинально и действенно. Некоторые элементы этой установки могут быть запатентованы. Кроме того, эта реклама носит и социальных характер. Установка была названа как средство использования презервативов для остановки распространения СПИДа. 
Второе место было отдано издательскому дому "ИнфоОЛ" не столько за оригинальный стенд, который был представлен, сколько за слоган "Полкило информации". Ясно, что эта находка может иметь продолжения в таких фразах как "Два кило информации" или "Сто грамм информации бесплатно". И в этом ее неповторимость и оригинальность.
Третье место было отдано РА "НКР центр" за серию печатных рассказов "Утро". Это творческая концепция рекламы слабоалкогольных напитков "Браво". Жюри пришло к выводу, что даже без оценки текста как такового, идея которой этот текст был "обрамлен" оригинальна и нова. С помощью игры шрифтов, размера букв, авторы построили логическую цепочку, по которой читатель должен стремиться дочитать текст до конца. Но даже на тот случай, если читателю что-либо помешает это сделать - дизайнер сделал все возможное, чтобы взгляд зрителя схватывал все основное содержание. Таким образом, эта работа - уникальный способ подачи информации. Авторы отметили, что при разработке этой концепции были использованы приемы, которые существуют за рубежом, но в России этого еще никто не делал.

Социальная реклама - номинация, которая вызвала самые многочисленные дискуссии и между членами жюри и членов жюри с авторами, обсуждений среди участников. Наверняка этих споров было бы меньше, если бы у нас существовало четкое определение этого понятия. Как правило, паблик адвертайзинг отличается от того, что пытаются вложить в социальную рекламу в России. Ни у кого не вызвало сомнений, что работа "Не пей за рулем" - это социальная реклама. Однако много споров вызвала реклама "Счастье - это сейчас" или "А что вы думаете по этому поводу?". Однозначное понимание предназначения социальной рекламы - вот что необходимо для оценок таких работ в последующем. Определение ее тоже немаловажно. Возможно это позволить в будущем оценивать работы исходя из единой системы координат.
Поскольку мнения всех участников фестиваля и его жюри не было однозначным - мы решили присудить только одно - третье место. Оно отдано ролику, который не вызывает сомнений в своем предназначении: "Не пей за рулем". В этой работе, в отличие от некоторых других нет никаких элементов, которые могут быть расценыне как антисоциальные.

В номинацию "Рекламные технологии" как и в некоторые другие, попали работы разного уровня и разного прикладного значения. Причиной этому могут служить опять-таки не вполне сложившиеся представления о том, что же такое рекламные технологии вообще, и что подразумевает данная номинация. Часть работ из нее могли уйти в номинацию "Оригинальное решение". Но большая часть работ была связана именно с этим понятием "Прямой маркетинг"и такое переименование произошло почти автоматически. Это было сделано еще и для того, чтобы не пытаться судить в этой номинации несравнимые вещи например рекламоноситель фирмы "Гратт", (обсуждение его с успехом прошло бы при наличии номинации "Наружная реклама") и информационные бюллетени Издательского Дома"Атлант. 
Первое место присуждено издательскому дому "ИнфоОл" - работе полностью соответствующей номинации, второе место - фирме "Старатель" - за рекламно-информационную систему, работающую в интернете. Трудно назвать это новинкой в рекламных технологиях, когда весь мир давно пользуется таким методом. Но так как эта услуга достаточно нова для Российского бизнеса - мы присудили ей отдельный приз. 

Номинация "Нереализованные идеи" была организована для представления интересных работ и замыслов не вписавшихся в единые концепции рекламных кампаний, отклоненные рекламодателями по тем или иным причинам. Когда мы, члены жюри, посмотрели на представленные работы, мы увидели, что часть из них на столько сильна с точки зрения вложенной в них идеи, что никогда в жизни и не могла быть реализована. Рекламодатель не мог бы на это пойти, риск для него становился слишком велик. Но с точки зрения рекламной идеи представленные работы достойны самых высоких оценок. 
Первое место занял плакат "Правильно выбери головной убор". Этот плакат был подготовлен группой "З`ИМА" и посвящен рекламе меховых изделий фабрики "Рот-Фронт". С точки зрения эффективности - это работа будет иметь гарантированный успех. Но с точки зрения этики и законодательства - она не может быть опубликована. То же самое можно сказать и о работе, занявшей второе место - "Он Клиник Нева". Этот радиоролик смонтирован интересно и профессионально. Но он настолько остр и открыт, что не всякий рекламодатель взял бы на себя смелость рекламироваться в такой форме. И вновь нужно заметить, что эффективность этой рекламы, судя по всему, была бы очень высока. Таким образом, рекламной группе "З ИМА" перешел и второй приз за лучшую нереализованную идею. Третье место отдано за дизайн обложки каталога "Продукты Оптом". Эта хорошая, с точки зрения дизайна, работа по какой-то причине не была принята заказчиком. 
На конкурс были представлены так же и невоплощенные идеи в форме эскизов, рисунков. В дополнение к номинации "Оригинальное решение" номинация "Нереализованные идеи" тоже может служить показателем творческого потенциала агентства".
В номинацию "Аудио реклама" было представлено много работ. Оценивать радиоролики было достаточно сложно, но в этом нам помог Владимир Иваненко (главный продюсер Радио Балтика). Несколько раз он обращал внимание жюри на детали исполнения, которые с точки зрения непрофессионала могли остаться незамеченными при однократном прослушивании. При возникновении затруднений в оценке работ, Владимир, подсказывал основные критерии по которым можно создавать общий балл той или иной работе. Например, в одном из интересных в целом роликов был и фрагмент 3-4 секундной тишины. К этому "ходу" можно было относиться по-разному, но с точки зрения специалиста даже краткое молчание в эфире может послужить толчком к уходу слушателя на другую волну. 
Первое место жюри единодушно присудило серии роликов рекламы продукции "Союзконтракт", которые были произведены агентством "Прайм" совместно с Сергеем Рыбиным. Эти ролики получили высокую оценку благодаря их "качеству во всем". Качество исполнения, качество записи, качество монтажа логично продолжаются в качестве восприятия и качестве запоминания. Второе место отдано новосибирскому агентству "Мелихов и Филюрин" за ролик "Джин-тоник и брусника". Неповторимый голос и интонация появились в этом ролике благодаря участию в озвучивании настоящего жителя африканского континента. Эта реклама сделана на очень высоком уровне. После прослушивания этого ролика всем членам жюри захотелось попробовать хотя бы глоточек "Джин тоник и брусника". Такое с жюри случается не часто. 
Третье место отдано рекламному агентству "Властелин" за рекламу минеральной воды "Чуринская". Здесь был отмечен интересный ход для рекламы минеральной воды, которую вообще достаточно трудно рекламировать на радио. Но авторам этой работы удалось сделать нечто такое, что привлекало внимание к продукту. Более того, авторами найден такой прием, который позволяет этой рекламе выделиться из фона другой транслируемой радиорекламы. 

В номинации "Видеореклама" было представлено всего 14 роликов, несмотря на возможное широкое толкование названия конкурса. Здесь оказались и мини- фильмы (больше напоминающие представительские - по 12, 7 минут), сюда же попали и заставки. Победители заняли свои призовые места по единогласному мнению жюри. Первое место - РА "DA&N" за работу "Это не случайна связь, это любовь". Жюри отметило высоко профессиональную работу всей команды, которая занималась съемкой. Второе место после долгих споров было отдано студии-агентству "РИЧ" за видеоролик "Знаменитое пиво России". Качество этой работы не вызывало никаких сомнений. Но пиво, как объект рекламы - очень благодатная почва для рекламистов. Практически на всех международных конкурсах реклама пива занимает ведущие места. Более того, на рекламных кампаниях пива "Миллер" или "Будвайзер" можно учиться создавать свои кампании. То есть для современной видеорекламы этого класса товаров существуют определенного уровня и образцы и критерии, поэтому жюри в своем обсуждении стало ориентироваться на мировой опыт оценки аналогичных работ. И в результате, этот ролик рассматривался не с точки зрения его эффективности, а с точки зрения понятия "видеореклама".
Третье место единодушно было отдано рекламной группе "Мелихов и Филюрин" за видеоролик "Ноги". (Движение ног танцующих в баре людей, постепенно замедляется, пока на пол не падает пробка с хорошо видимым названием. После этого танцующие ноги возобновляют ритм, и зрителю понятно без слов, что энергия пришла вместе с откупоренным веселящим напитком). В отличие от других роликов, этот отличается не только качественной съемкой, но и великолепной идеей. В частности, Игорь Крылов отметил, что "Ноги" очень грамотно обходят закон о рекламе алкогольной продукции. Закон не нарушается, но продукт рекламируется и очень красноречиво. Возможно, этот ролик был достоин и более высокого призового места, и как раз на этот счет было много споров. Но все решило голосование. Эта номинация так же обсуждалась в два этапа - на первом по сумме баллов определялся шорт-лист, а на втором - все решало голосование. Идея, заложенная в ролике "Ноги", да в целом, и все остальные работы, представленные новосибирцами выполнены на очень высоком уровне.

Вне конкурса на фестивале была представлена рекламная акция "Сделано в Петербурге. Эта акция проходила под эгидой Общественного Совета по рекламе и информационного центра "Сделано в Петербурге".
Этот рекламный проект получил звание "Событие Года" по многим причинам. Во-первых эта идея имеет очень большой потенциал и зародилась именно в то время, когда она должна была появиться. Именно поэтому она получила такой большой резонанс и нашла интерес у всех производителей нашего города. Жюри надеется , что эта акция будет и в дальнейшем пользоваться успехом и привлечет множество новых Петербургских производителей, в том числе и производителей товаров народного потребления.

ПЕРЕД ЛИЦОМ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ А ТАК ЖЕ КОНКУРЕНТОВ Я ИМЕЮ ЧЕСТЬ ЗАЯВИТЬ.... Защита проектов - ответственная часть конкурса.
На жюри это имело прямое воздействие, поскольку именно в ходе защиты жюри смогло оценить деятельность агентства. В то же время любой каверзный вопрос мог разрушить неподготовленное выступление. Выступления представителей рекламных агентств четко показывали действовало ли агентство по выработанной программе или следовало ходу каких-то внешних событий. В частности, всем выступавшим была дана возможность именно защитить свою идею от ее зарождения до воплощения. 
Не секрет, что на конкурсах самого различного уровня, как правило, побеждают работы, которые используются на практике с серьезными ограничениями. Решения, которые побеждают на конкурсах настолько опережают свое время, что не все заказчики способны их воспринять. Но если кампания удалась - ей несомненно место на фестивале.
Совет конкурсантам: к выступлениям нужно очень хорошо готовиться. Нужно помнить и том, что в жюри могут входить люди, имеющие богатый опыт в рекламной деятельности. Необходимо и четкое понимание в чем отличие хорошей идеи от целой рекламной кампании. Кампания - это прежде всего нечто реализованное. Будучи реализованной акцией она имеет какой-то результат воздействия. Этот результат, и есть предмет обсуждения кампании на нашем фестивале. Безусловно, есть и такие, кампании, которые успешны практически, но не содержат ничего оригинального, есть обратные ситуации.
"Клей Квинтол-Люкс"!? Это рекламная кампания в игре с эмоциями потребителя сделана на грани допустимого минимума необходимого информирования о практической ценности товара. С учетом существовавшей на момент рекламной кампании конкуренции, классический путь рекламирования нового товара должен был основываться на знакомстве потребителя непосредственно с товаром. Создав образ "Ежика" "Прайм" привлек внимание к плакату только за счет его оригинальности. Если бы "Ежик" оказался недостаточно гениален, то вся рекламная кампания могла полностью провалиться.

Наряду с тем что каждая номинация получит более точное определение и более точное описание, все участники конкурса должны понимать по каким критериям будут оцениваться работы. В противном случае непонимание и недовольство неизбежны.

Дмитрий Танфильев по материалам выступления председателя жюри Виктора Конященкова.

 

 

Организационные вопросы и работа жюри Фестиваля-Диалога рекламистов

Просмотр и прослушивание работ по видео- и аудио рекламе происходило во вполне непритязательной обстановке. Жюри работало на первых рядах небольшого зрительного зала. Здесь же могли присутствовать все желающие - гости, участники, представители прессы. Брожения публики, различного рода "фи", высказываемые присутствующими, вслух создавало определенные трудности для желающих сосредоточенно воспринять работы конкурсантов. Но их было не много. Видеоролики проецировались на большой экран. Аудио ролики прослушивались с помощью обычного магнитофона. Печатная реклама была представлена общему обозрению на специальных стендах.

Жюри, объединенное для вынесения суждений по всем номинациям имеет определенные преимущества. Например, именно "Широкопрофильность" жюри позволила находить ту самую общую точку зрения, которая фактически совпала с результатами голосования всех участников и гостей фестиваля. Хотя в дальнейшем, при более четком разделении номинаций, жюри будет состоять как из постоянных членов, так и из специалистов, включающихся в голосование по определенным номинациям. 

Внутренние процедуры работы жюри не подлежат широкой огласке, поскольку суть его работы - выработка коллективного мнения. Но те решения, которые оно вынесло являются приемлемыми для всех членов судейской коллеги.


Баллы, проставляемые работам вслух не назывались, результаты обрабатывались компьютером. Десятибалльная система оценок позволяла членам жюри допускать большой разброс оценок, а это в свою очередь сглаживало полярные точки зрения и способствовало выработке коллективного мнения жюри.
1. Вячеслав Черняховский. Главный редактор газеты "Рекламный Мир". (г. Москва)
2. Виктор Конященков. Генеральный директор рекламного агентства "Бизнес-Линк-Реклама". (г. Санкт-Петербург)
3. Игорь Крылов. Эксперт Российской Ассоциации Рекламных Агентств, профессор. (г. Москва)
4. Владимир Филиппов. Президент рекламного агентства "Аврора". (г. Москва)
5. Владимир Иваненко. Главный продюсер "Радио Балтика". (г. Санкт-Петербург)
6. Александр Дыбаль. Генеральный директор "ВГТРК Петербург 5 канал". (г. Санкт-Петербург)
7. Юрий Новолодский. Депутат Законодательного собрания. Член ОСР Петербурга.
8. Сергей Пилатов. Президент Общественного Совета по рекламе Санкт-Петербурга, член комитета по рекламной деятельности Торгово-промышленной палаты.

- Работы были прослушаны и просмотрены в обстановке открытости и гласности, - сказал Виктор Конященков, открывая круглый стол, посвященный защите работ, представленных в номинацию рекламная кампания.

Представители рекламных агентств, выступили с презентациями рекламных кампаний и уделили внимание истории возникновения своих оригинальной идей.
РА "Авеста". Рекламная кампания конфет фабрики "Азарт" (выступила Сазонова Наталья Евгеньевна).
- Олег Якушин. 
Во-первых у меня небольшое замечание. Один из роликов, которые мы заявляли в номинацию был ролик "Птичье молоко", вместо него показали другой наш ролик: 
Оригинальная идея по поводу рекламной кампании возникла у заказчика. А мы только воплотили то , что он хотел. Основная идея - слоган, который должен был распространяться с помощью различных носителей. В том числе и по кабельному телевидению, и на плакатах метро.
Представитель заказчика - "Азарт".
- В общих чертах перед рекламным агентством ставилась задача сделать рекламу, удовлетворяющую нескольким требованиям. В первую очередь это не должна была быть калька с западной рекламы. Она должна быть дешевой, то есть недорогой. Показ этой рекламы предполагался в регионах, где о нас уже знают, там, куда поставляется наша продукция.
Сейчас ее прокат осуществляется по кабельному телевидению. Необходимо было создать образ русского поля и наших новинок. Все наши региональные представители, а их у нас сегодня свыше тридцати, взяли этот ролик и начали его прокат. Партнеры отмечают, что эффект есть. А наши покупатели - слои населения с небольшим доходом. Очень часто они предпочитают дешевые карамели. Наши потребители отреагировали на рекламу, спрашивают ее в магазинах. Работа выполнена нормально и мы довольны успехами.
Вопрос из зала.
- Если это не тайна, скажите о коммерческом эффекте этой рекламы подробнее.
- Я могу сказать о коэффициентах. Судя по возврату нам денег это порядка 50%.То есть так стало обстоять дело с отдачей дебиторских средств из регионов, где наша реклама прошла. Это очень большая эффективность. Объем возвращающихся средств и затраты на рекламу просто несопоставимы. 
Владимир Филиппов
- А кто занимался медиапланированием кампании? Агентство?
Представитель "Азарт".
- Нет, мы занимаемся этим самостоятельно. При нашем предприятии есть отдел маркетинга, в обязанности которого и входят эти вопросы.
Вячеслав Черняховский
- До этого у вас была рекламная кампания этой же продукции на те же регионы? Откуда результат в повышении на 50%?
Представитель "Азарт".
- Нет, до этого рекламная кампания не велась.
- Олег Якушин. 
- Ролик "Откуда" - был сделан в прошлом году и именно он выходил на регионы. 
- Второй ролик - по сути рекламная заставка и является как бы оживлением статического изображения печатной рекламы, которая распространена в регионах. 
Виктор Конященков
- Уточните, пожалуйста цель, которую Вы, как заказчик ставили перед агентством, говоря о рекламной кампании.
"Азарт"
- Цель - увеличение объема продаж. Какая еще цель? Она может быть только одна. Нас хорошо знают в регионах. Поскольку это так, мы распространяем свою продукцию традиционно.

 

Агентство "Престиж". Рекламная кампания Северо-Западный GSM.

- Задача была сделать цикл нестандартных роликов. Идея исходила от компании "GSM" - реклама должна была представлять собой комиксы. Сжатый в 20 секунд сюжет должен показывать информационные услуги и, вместе с тем, иллюстрировать имидж рекламодателя. Для этой кампании мы сделали шесть роликов, и продолжаем работу над следующими. Все ролики сделаны в одном стиле, с одинаковыми персонажами, но различаются сюжетами. Дальнейшее развитие событий в роликах этой серии не имеет никаких ограничений. Типажи этих роликов уже используются для рекламы в печати и для наружной рекламы. Так работает целостная концепция. 
Дыбаль Александр
- В чем выбранные вами персонажи и стиль в целом соответствуют потребителю? Рекламируемая продукция, видимо, предназначена для людей с высоким доходом. Насколько по вашему, используемый в этой рекламе стиль соответствует их взглядам, эстетическим представлениям?
"GSM"
- Компания предоставляет ряд услуг, часть из которых являются совершенно новыми в России вообще. Эти услуги нужно популяризировать. С одной стороны, это может быть как-то обыграно, но образовательную "пилюльку" нужно было как-то подсластить, чтобы она воспринималась легче. Мы придали главному персонажу некий героический характер, но в виде комикса. Началась эта рекламная кампания в прошлом году с публикаций в цвете на первых полосах газеты "Деловой Петербург" (на прошлом фестивале вы могли с ней познакомиться подробнее). Потом эта тема обнаружила большой потенциал. Была сделана серия роликов для радио, видео... Условно, для себя, мы называем главного героя "Джеймс Бонд", хотя прямых аналогий нет. Это герой, с которым хочется себя отождествить, заразиться его легкостью обращения с техникой. Это важно, поскольку многие люди считают, что такая техника и ее функции - для каких-то умников, что использование ее сложно.
"Престиж"
- Наша задача заключалась и в том, чтобы максимально упростить ситуации на экране. И в то же время, создавать не "игрушечные" сюжеты, а действия в реальном времени и в реальных условиях. Мы стремились с юмором показать, что пользование этой техникой просто и доступно.
Владимир Филиппов
- Какие замеры Вы делали по эффективности прошедшей кампании? 
"GSM"
- Эта кампания несла задачи, связанные с имиджем, а также имела целью популяризации определенных услуг. Специально мы не замеряли эффективность видеорекламы. Но рост пользователей услуг мы наблюдали. Конечно, посмотрев даже не однажды двадцатисекундный ролик, пользователь не научиться использовать очередную функцию, но его интерес к ней, должен повыситься.
Владимир Филиппов
- Насколько повысилась лояльность потребителей, насколько повысилась известность? Что показали замеры до проведения кампании, какие результаты оказались после?
"GSM"
- Никаких специальных опросов не проводилось, поскольку наша компания, наряду с некоторыми другими имеет возможность регистрировать всю статистику по каждому абоненту. Выборки из этой статистики можно делать любые. В том числе, можно легко найти ответ на вопрос "насколько выросло количество попыток отправить факс на следующий день после даты конкретной публикации". Естественно, мы пользовались такой возможностью. При этом мы не наблюдали ярко выраженных всплесков в определенные периоды, но видим постоянный постепенный рост. Статистика ведется не только по "попыткам" пользователей запустить ту или иную функцию аппаратов, но и по числу приходящих или звонящих с вопросами "как это сделать?".
Александр Дыбаль
- Почему была выбрана такая стилистика, эстетика? Вы считаете, что пользователи будут иметь достаточно хорошее совмещение своего имиджа, с персонажами видеороликов?
"GSM"
- Страна у нас такая. И потом, средний возраст наших клиентов 30 лет. Не секрет, что многие из них носят телефоны с легкой долей пижонства, хотя мы это никогда не педалировали. Мы не старались продвигать телефон как какую-то модную штучку. Модность мы иногда подчеркиваем, хотя в большей степени мы показываем нашу аппаратуру как орудие труда. 
"Престиж"
- Мы преподносим рекламу с определенным чувством юмора, с определенной иронией, и при том сохраняем взгляд со стороны. Вы заметили, что эта серия выполнена без порнографии, без насилия и без принуждения. 
Александр Дыбаль
- Не станет ли со временем герой рекламы "GSM" похожим на ковбоя "Марлборо"? Изменится ли стиль рекламы в будущем?
"GSM"
- На рекламу с ковбоем "Марлборо" - вряд ли. Но если говорить об изменениях вообще - это возможно. Пока история нашего героя продолжает развиваться. По нашему мнению жанр комикса еще не был использован в прессе. Мы сочли это верным ходом. С другой стороны, говоря об имидже - ковбой или нет - не столько важно, сколько отсутствие насилия. Например, мы бы не позволили каким-то увлеченным рекламистам дать в руки нашему герою пистолет или что-либо аналогичное. 
"Престиж"
- Причем, герой нашего ролика вовсе не герой в прямом смысле этого слова, мы сами относимся к нему с иронией и поэтому, не стесняемся его. Видеорекламу мы создавали в шутливом тоне, и похоже, это удалось.
Сергей Пилатов
- Кто производители этих видеороликов? И почему они выставлены в номинации "рекламная кампания" 
"Престиж"
Первый делали при моем участии в студии "Позитив" , а последние уже вне этой студии. Нам показалось, что место такой серии, цикла роликов - именно среди рекламных кампаний. Кроме того, мы ценим прежде всего стиль, который был использован при изготовлении рекламы на других носителях. Преимущество видеороликов наиболее очевидно, когда они показываются в цикле.

 

РА "DA&N". Рекламная кампания пейджинговой связи "FCN".

Шевельков Владимир

- Наша задача заключалась в том, чтобы компания "FCN" стала лидером пейджинговой связи в нашем городе. И эта задача была поставлена совершенно конкретно. "FCN", была на тот момент восьмой из тринадцати компаний, занимающихся пейджинговой связью в городе Петербурге. 
Мы знали, что компания была способна пойти на какие-то скидки при продаже пейджеров. В то же время нам было понятно, что если "FCN" начнет предлагать свои услуги слишком дешево - у людей может создаться впечатление, что речь идет о низком качестве. Мы поступили предельно просто и понятно. Мы предложили "FCN" сначала показать людям, что она существует, что она работает в нашем городе, что это кампания солидная, серьезная, любящая город, его архитектуру, культуру. Так мы пришли к созданию трех роликов, которые условно называются "Пляжный волейбол на берегу Петропавловской крепости". В роликах мы создали обстановку "все хорошо и все красиво". После этого компания "FCN" могла спокойно пользоваться объявлением скидок, другими маркетинговыми ходами, которые они сами предлагали. В соответствии с планами "FCN" мы к концу года стали третьими - среди исторически сложившихся лидеров пейджинговой связи нашего города - "Экском" и "Неда-Пейджинг", но мы их догоним и перегоним.
Я сторонник активной, агрессивной рекламы. По этому и тема роликов была выбрана агрессивная. Компания "FCN" - молодцы, они стали официальными поставщиками фонда "Олимпиада 2004" и мы успели эту тему отразить. Персонажи нашего ролика играют мячом с символикой олимпиады. Это мы тоже считаем своим плюсом. Надо любить свой город и показывать его красоту.

 

Слово - не воробей, привычка - не порок, а работа - не волк. Дизан-бюро "Коруна" с рекламной кампанией "Невская косметика.

Юрий Трофимов 
- Четыре года назад мы познакомились с этой фирмой и она на сегодняшний день стала нашим главным заказчиком. И по объему работ, которые мы выполняем для них, и по технологиям. По опыту нашей компании это единственный пример, того, что заказчик в течение трех-четырех летнего опыта работы с нами постепенно подходит к реализации того, что мы предлагали еще на первых порах нашего сотрудничества. Все начиналось с мыла "Детское", "Дегтярное", пасты "Жемчуг". Раньше продукция фирмы была... никакая на фоне того, что было на рынке. Мы предложили сменить фирменный стиль. И на основе нового фирменного стиля мы стали строить сначала небольшие рекламные программы. Это даже были какие-то предложения по тому, как можно рекламировать, продвигать товар на рынке. Мы участвовали в совместных заседаниях торговых, производственных отделов этой структуры. Мы по-настоящему узнали что представляет из себя этот товар. Это была не просто рекламная кампания. Фактически мы продвигали товар на рынок.

 

Примечание.

Реклама выходила на второй план.
Сегодня практически вся продукция "Невской Косметики" выходит под нашим патронажем. Сегодня мы создаем новые марки, новые бренды "Невской Косметики" и думаем каким образом осуществлять рекламные кампании нового мыла, новых кремов. Все, что связано непосредственно с упаковкой этой продукции - тоже наша работа. То есть мы выполняем и рекламные задачи и делаем новый вид товарам. В общем то, что называется одним словом - промоушн. Фотография девушки, которая знакома вам по рекламным плакатам в метро - используется во всем многообразии другой печатной рекламе фирмы. 
Владимир Филиппов
-А в чем заключались или заключаются акции ПРОМОУШН?
В моем понимании Промоушн - это продвижение товаров на рынок. И акции, которые проходили в рамках промоушн это рекламоносители, которые здесь показаны. А вот то, что связано с PR-акциями, то есть паблик рилейшнз для "Невской косметики", либо товаров, которые она производит их не было как таковых. То есть мы выполняем конкретную, утилитарную прикладную рекламу, которая проводит товар на рынок, которая создает ей какой-то образ. И самой "Невской Косметике" и товарам, которые в итоге лучше, чем импортные зубные пасты, кремы.
Владимир Филиппов
- Вы создавали не кампанию, вы создавали имидж с помощью плакатной рекламы, упаковки и другой рекламной продукции. А какие акции по продажам вы стимулировали? Что вы проводили для магазинов, продавцов, покупателей?
Юрий Трофимов
- Нет, этого еще не было, но планируется сейчас. Это будет делаться. Фирма идет Step by step, шаг за шагом. Три года назад у них не было денег для того, чтобы сделать обычный рекламный плакат. и они говорили "зачем нам это нужно" - создавать новый фирменный стиль. Мы объяснили, что фирменный стиль является основой любой будущей рекламной программы. Если у вас есть фирменный цвет, если у вас есть графическое решение как таковое, вас будут узнавать с любой продукцией. Потому что этот фирменный стиль перешел в дальнейшем и на упаковку и на плакат. 
Владимир Филиппов
- Вы рекомендовали клиенту где развесить эти плакаты, как развесить?
Юрий Трофимов 
- Да, конечно. Так например, плакаты в метро. По просьбе заказчика мы месяц за месяцем допечатываем тиражи. Потому что по нашим рекомендациям, они у нас называются "концептуальные рекомендации" - исходя из того сначала что мы делаем, и что у нас на изображено на плакате, для кого, для какой группы это ориентировалось.
- Как часто в Ваши творческие замыслы идут вразрез с представлениями ваших заказчиков и как вы решаете эти проблемы? 
- Если на примере этого заказчика, то на сегодняшний день теперь уже сразу соглашаются с любыми нашими предложениями. Мы же не пользуемся этим доверием, а грамотно стараемся использовать те деньги, тот рекламный бюджет, который у них запланирован. мы сейчас уже вышли на планируемый из месяца в месяц рекламный бюджет. Мы точно знаем сумму, которую они планируют для нас и мы эти денежки правильно тратим. Мы заботимся о том, чтобы денежки, которые они вкладывают в рекламу, а в принципе там и реклама и маркетинг уже все вместе, приносили снова деньги и оборот, выручка, имеется ввиду выручка, у них выросла просто потрясающе. 
Бюджетное планирование идет из месяца в месяц, но до конца они еще не могут спланировать до конца года. Они отталкиваются во-первых от наших рекомендаций, что мы им предлагаем. А мы разбиваем эту программу на планируемую и на фактическую. То что мы изначально можем им предложить по нашему опыту, исходя из опыта работы с другими заказчиками.
Риторический вопрос из зала
- Вы говорите, что вы разрабатывали фирменный стиль, но кроме наличия логотипа и фотографии не видно в чем он состоит.
Юрий Трофимов
-Фирменный знак, фирменный логотип, фирменные цвета, здесь показаны. Если мы задаем фирменный цвет, как таковой, это не значит что любой плакат, любой носитель должен быть решен только в этом цвете.
-В чём тогда заключается своеобразие фирменного стиля, если мы физически заслоним листом бумаги, рукой - логотип на плакате?
Юрий Трофимов 
- Вы хотите сказать что фирменный стиль должен переходить из носителя в носитель?! 
Виктор Конященков
- Возникшие споры и шум в зале можно свести к одному вопросу: каков ваш статус, статус вашей дизайн-группы по отношению к заказчику.
Юрий Трофимов 
- В настоящее время мы рекламное дизайн-агентство.
Виктор Конященков
- То есть за словами "тратим деньги правильно" стоят какие-то расчеты? Вы просчитывали варианты?
Юрий Трофимов
- Безусловно, все это что сейчас произвольно, в том числе и размещение в средствах массовой информации.
Но никакому другому заказчику мы не разрабатываем рекламные блоки для размещения в газете или в журнале для размещения на рекламные полосы. Для этого заказчика мы это делаем и мы планируем в том числе и размещение этой рекламы. Где это должно проходить в то или иное время. единственное, что мы не делали для этого заказчика - это видео и аудио ролики. 
Сергей Пилатов
- Насколько принципиально наличие в логотипе латинских букв "N" и "C"?
Юрий Трофимов
- Это не принципиально, но с латиницей всегда легче работать. Дизайнеры меня поймут. И "Н К" смотрелось бы не так красиво. С латинскими буквами легче работать при создании композиции. Директор "Невской Косметики" был на нашей стороне, когда мы предложили вариант в латинице. Они создают некоторую такую..."загадку". (Веселье в зале).

"Доходит до того, что наши производители придумывают для своих товаров иностранные названия. Так для людей привлекательнее, считают они. Так товар будет лучше раскупаться. Ерунда какая-то. Борис Николаевич Ельцин." - процитировал Вячеслав Черняховский под дружные аплодисменты профессиональной общественности.

 

РА "Прайм" рекламная компания "Fora Communications"

Рудашевский Андрей:
- Мы выставляем на конкурс рекламную кампанию по выведению на рынок торговой марки "Fora Communications" компанию сотовой радиотелефонной связи АОО "Санкт-Петербург Телеком". Вслед за этим мы выставляем акции промоушн (их всего восемь) того же самого рекламодателя. Тем самым мы показываем, что внутри одной кампании может быть другая очень краткая и функциональная рекламная кампания. Третья рекламная кампания которую мы выставляем на конкурс - "Универсальный клей "Квинтол Люк" - часть рекламной кампании по выведению на рынок трех продуктов АОЗТ "Новбытхим". Это Петербургский производитель.
Два замечания Андрея Рудашевского
- Перед тем как начать защиту работ нашего агентства, я бы хотел обратить внимание на следующее. Несмотря на то, что я являюсь членом оргкомитета этого фестиваля, у меня есть вопрос: почему представители РА выступают вместе со своими рекламодателями?! По условиям заявки на фестиваль все должны были представить на фестиваль документ от рекламодателя, в котором было бы написано, что агентство добилось поставленных перед ним целей. Дело в том, что когда агентства защищается в присутствии своего рекламодателя, они получают определенные преимущества перед другими участниками конкурса. Второе. В нашем рекламном агентстве есть собственное оборудование, для представления работ агентства на выставках и других мероприятиях. И мне неприятно замечать, что дизайн-агентство "Коруна" получило возможность выставлять свои работы на собственном стенде, который позволяет преподносить в более выгодном свете их собственные работы. Прошу обратить на это внимание всех присутствующих. 

Андрей Рудашевский:
- АООТ "Санкт Петербург Телеком" - владелец торговой марки "Fora Communications", третьий и, если я не ошибаюсь, самый поздний из пришедших в наш город операторов на рынке сотовой связи. Мы начали работать с этим рекламодателем полтора года назад. Цель рекламной кампании была поставлена очень четко : 12 тысяч абонентов "Санкт-Петербург Телеком" к концу 1996 года. На это клиентом был выделен определенный бюджет, который был истрачен. Я говорю именно истрачен, поскольку в разговорах с коллегами я неоднократно слышал вопрос "как вы докажете, что рекламная кампания была эффективной или неэффективной". При этом люди говорили, что вероятно, можно было бы потратить и меньше денег, а может быть и больше... На что я отвечаю: есть цель и она достигнута. Если бы агентство сделало бы так, что абонентов стало бы не в два раза больше, чем это запланировано заказчиком, компания просто не справилась бы с обслуживанием. Существуют такие факторы как пропускная способность станций, ограниченное число магазинов в сети и определенное число консультантов по обслуживанию клиентов, есть планы поставок и определенный запас радиотелефонов, а так же множество других причин, требующих точного выполнения заказа рекламодателя. Поэтому на третье декабря 1996 года число абонентов "Санкт-Петербург Телеком" было порядка 12300.

 
Откуда взялся волк?


- После того как нам была поставлена задача, мы провели исследование в по результатам которого был выработан некий образ волка, который вы все видели. Мне нравятся шутки нашей прессы, которая вспоминала этого волка вместе со словами "тамбовский..." "чеченский..." и так далее. 
Если вы помните, в советские времена, героями на которых нам предлагали равняться были стахановцы, полярники, Штирлиц и так далее. В нынешнее время в тех же США образы на которых делается реклама это люди, к образу жизни которых стремится каждый живущий, например, знаменитые баскетболисты "помогали" рекламировать кроссовки. Должен быть образ, который будет символизировать тот товар, ту услугу, которую мы предлагаем купить. Пресса признает, что канули в лета и те времена, когда Джеймс Бонд был популярным... (камень в сторону GSM? - Прим. ред.)
К сожалению по политическим и экономическим причинам в нашем обществе не существует некого образа человека, который мы могли бы предложить нашему потребителю, для того чтобы он "тянулся" к нему в мыслях и делах. 

Возникает единственно правильный выбор - образ некого животного, которой может быть понятен любому потребителю. Это часть природы, от которой мы не отделимы. 
Образ волока возник не случайно. Это результаты общения с реальными и потребителями, с потенциальными потребителями. (шум и смех в зале). Такая непосредственная реакция аудитории только подтверждает, что в каждом из нас живет нечто , но не все открыто это признают даже самим себе. Если бы я, например, был бы уверен, что во мне живет волк как животное абсолютно свободолюбивое, абсолютный победитель, честное, никогда не убивающее ради убийства, животное, которое способно жить в стае, но при этом способное на лидерство.. я бы сказал, что во мне живет настоящий мужчина, если бы я был уверен, что во мне живет волк. 
В этом смысле, при определении будущих потребителей рекламируемого нами предложения, этого вида связи, мы пришли именно к этому. Ведь мы предлагаем образ качества связи, и исходили из того, что уже появилась генерация людей, новое поколение, которая пользуется радиотелефоном не ради крутости, а ради работы. Что такое для них работа - это тот самый волк, который умеет найти добычу, решить интересы свои и интересы своей стаи. Стаей может быть семья, может быть группа людей. Таково в вкратце обоснование идеи нашей рекламной кампании.
Естественно, что мы выполняли размещение на рекламоносителях и прочие необходимые действия. Но основа рекламной кампании на наш взгляд - это некий центральный образ, который виден в каждой публикации, связанной с этой кампанией. 
Любая услуга, любой товар - это прежде всего имидж, который мы демонстрируем нашему потребителю. Если этот имидж и фирменный стиль присутствует в каждой разработке и в каждом действии, которое делает рекламодатель в коммуникациях со своим потребителем, рекламная кампания может быть успешна. Но в первую очередь это правильно выбранный имидж. Если этот образ не цельный, нечеткий, успеха ожидать не стоит. Мы продаем не телефоны, а услуги сотовой телефонной связи. И наш клиент предлагает свои услуги совершенно определенному кругу людей. 
Что касается рекламных кампаний внутри общей кампании "Санкт-Петербург Телеком", их в общей сложности восемь. Об одной из них - длительностью в два месяца я и хочу рассказать подробнее. Ее суть - акции промоушн. Мы сообщили нашим потребителям о том, что мы сбрасываем цены, что мы даем скидки. Целью этой акции было показать, что радио телефоны - это не так дорого. Интересный ход заключается и в том, что после окончания объявленного срока действия скидок цены не были вновь повышены.

 
Андрей Баранников:


- Из вашего доклада понятно, что в плане кампании было довести число абонентов вашего клиента до 12000 пользователей. Вероятно, в равной степени был важен был не только сам факт привлечения определенного числа клиентов, но и числа клиентов, которые действительно пользуются телефоном. Речь идет о восьми акциях, целью которых было показать доступность этой услуги по цене. Существуют ли какие-то данные по трафику, то есть сведения о том, сколько по времени люди говорят по телефонам вашего клиента. Естественно, эти данные интересны в сопоставлении с теми затратами, которые были потрачены на рекламную кампанию.


Андрей Рудашевский:

- Здесь все очень просто. Собственно реклама, любая рекламная кампания - это вербализация маркетингового плана. Это перевод цифр, которые написаны в этом плане на язык потребителей. Если бы мне была поставлена цель 12000 абонентов к концу года, и с трафиком не менее например, 50 минут в месяц, я бы сейчас говорил о другом. Еще раз прошу обратить внимание на то, что достигались цели, поставленные клиентом: 12000 подключений. В маркетинговый план нашего клиента входили суммы возвращающиеся от продаж телефонов и плата за подключение во время продажи. При такой постановке задачи очевидно, что ни о каких бесплатных раздачах телефонов речи быть не может и "детские" шутки представителей конкурирующих компаний на этот счет совершенно беспочвенны.

 

Рекламная кампания "Квинтол-Люкс". РА "Прайм".

Рекламная кампания "Квинтол-Люкс" - часть единой рекламной кампании по выведению на рынок трех продуктов АОЗТ "Новбытхим".
Андрей Рудашевский.
- Одним из средств достижения поставленной цели в работе с "Fora Communications" и компанией "Санкт-Петербург Телеком" - было выведение новой торговой марки. Имидж компании менялся. Бюджет, не скрою, был большим. В третьей компании, которую мы представляем дела обстояли совсем иначе. Рекламодатель - Санкт-Петербургский производитель (3) Производитель клея, краски, других товаров бытовой химии - это завод "Новбытхим". Я назову бюджет этой кампании. За четыре месяца мы должны были потратить 30 тысяч долларов и при этом сделать так, чтобы вся целевая группа знала о товаре "Клей Квинтол-Люкс". При этом на рынке существует такой серьезный конкурент, как фирма "Хенкель", со своим клеем "Момент". За 4 месяца на 30 тысяч долларов по сути ничего серьезного сделать невозможно. Поэтому нами было принято решение, что самым эффективным средством донесения информации до потребителя должно стать петербургское метро. Основная целевая группа товара ездит на метро. Там и были размещены плакаты. 
Было понятно, что необходимы такие плакаты, которые не заметить просто невозможно. В то же время просто красивая картинка, которую мы можем создать, скорее всего не привлечет внимание потребителей. 
В результате исследований мы пришли к выводу, что самый эффективный способ донесения информации - это некая шутливая, ироничная форма, отражающая некоторые бытовые проблемы, которые существуют у нас, у смертных каждый день. Именно поэтому родилась эта серия из шести рекламных плакатов, и седьмого, заключительного. "Чтобы ежик не топал" - был первым. Все мы с детства помним удивительное свойство этого маленького существа с чрезвычайно шумной походкой по настилам и досчатым полам. Об этом даже написано в книжках, поэтому и те, кто не был свидетелем таких забавных ситуаций в жизни, несет в себе память об этом из самого детства. Далее обыгрывались более насущные проблемы: "Чтобы дверь не хлопала", "Чтобы муж не ушел" - не важно почему... , и так далее. И все эти проблемы решал клей. Конечно, потребитель должен был понять, что это шутка, и с помощью клея невозможно сделать так, "Чтобы машину не угнали", но потребитель запоминал рекламу. По письму от нашего рекламодателя мы знаем, что спрос на этот клей возрос очень резко и существенно. Первый месяц в метро экспонировалось три вида плакатов, второй месяц - еще три плаката. На третий месяц был размещен плакат, объединяющий идеи всех предыдущих. После этого были опубликованы несколько статей, изданы календарики и некоторая другая продукция. Вот и вся рекламная кампания. Минимальные средства, максимальная эффективность, и реклама именно Петербургского производителя. На наш взгляд - это самое важное, что мы могли сделать в этой кампании. Не деньги, которые мы могли заработать, а то, что мы поддержали своей работой Петербургского производителя. (бурные аплодисменты).
Владимир Филиппов.
- Вы говорите, что в результате вашей работы резко возрос объем продаж рекламируемой продукции. А какова была предшествующая история существования и рекламирования продукции. Какими сравнительными показателями вы пользовались. И второе: вы сказали что вашей рекламной кампанией была охвачена целевая группа. Какие замеры вы проводили. 
Анрей Рудашевский
- Никакой рекламы или других акций, предшествующих нашей рекламной кампании не было, поскольку производитель обратился к нам непосредственно после разработки химического состава клея и даже его названия.
Мне бы хотелось чаще иметь возможность советовать клиентам как было бы правильно действовать с самого начала, но это не всегда возможно. То же касается и названия клея "Квинтол-Люкс". Я согласен, что оно могло быть удачнее. 
Что касается охвата целевой группы - в завершение рекламной кампании по заказу клиента было проведено исследование. Число респондентов - 1048.
Александр Дыбаль:
- С трудом верится, что 30 000 долларов, вам хватило на все, что вы описали.
Андрей Рудашевскй:
- Вы можете посмотреть все необходимые документы. Бюджет определял заказчик. Сначала, как и у вас цифра названная рекламодателем вызывала у нас сомнения в том, что мы сможем помочь при таком бюджете. Но принимая во внимание статус производителя и именно его просьбу - помочь, мы после долгих раздумий взялись за этот заказ. И он выполнен.
Издательский дом "ИнфоОл". Рекламируемая продукция - бумага.
Виталий Подлубный:
- Оригинальных идей не было. Все началось совершенно неожиданно. Однажды в наш офис позвонила неизвестная нам финская компания, продающая бумагу. Мы услышали много слов благодарности за неоказанные нами услуги. Мы очень удивились, как это нам удалось так кому-то приглянуться, ничего еще не сделав. Позже выяснилось, что компанию ограбили некие мошенники. На основании платежки они забрали крупную партию бумаги, а деньги продавцу так и не пришли. Куда бы эта фирма не обращалась, все было безрезультатно. Но вот, через 4 месяца они обнаружили свою бумагу - из нее был сделан наш каталог. А поскольку, они единственные поставщики такой бумаги на наш рынок, нехорошие ребята были быстро вычислены. 
Так сотрудничество началось сразу с положительного шага. 
Начали с самого маленького заказа - с макета. Затем перешли к вопросу о том, можем ли мы проводить для них рекламную кампанию. До этого времени мы не занимались такими заказами, поскольку мы сосредоточены на выпуске определенных изданий. Сначала мы хотели отказаться, но затем предложили небольшую кампанию в трех своих изданиях. Заказчики долго решали, поскольку "Тхоместо" - официальный поставщик бумаги на Северо-Западный рынок - крупная компания. Это поставщик практически 80 процентов офисной бумаги в наш регион. Естественно, они привыкли к более серьезному подходу к рекламе. К использованию креатива, планирования и так далее. После долгих размышлений они попросили объяснить им подробнее наше предложение. Мы рассказали о своих целевых группах. И компания согласилась с нашим планом. В течение трех лет они являлись нашими рекламодателями. Специальных дизайнерских и других креативных решений наша кампания не реализовывала. Но документы от наших клиентов подтверждают финансовый успех, который был достигнут благодаря серии публикаций в наших изданиях. Бюджет в месяц составлял порядка 3000 долларов. Такими суммами в течение полутора лет один из крупнейших поставщиков достиг своих целей. 

GSM. DA&N и студия "Актер"

Владимир Шевельков:

- Сначала мы предложили глобальную разработку всего и вся, что должно быть рекламой от компании GSM. Но заказчик не согласился. Затем у нас было еще одно решение, от которого заказчик тоже отказался. И только после мы стали работать совместно - это была выставка. Пока шел монтаж выставки к нам подходили разные люди, недоумевали по поводу того что мы делаем и предлагали свои услуги по дизайну. Мы продолжали работать и в результате мы смогли предложить гостям и участникам выставки настоящее выставочное шоу. Нам работе помогали Надя Васильева - известный художник по костюмам, которая одела наших девушек. Работала художник - гример Клава Малыш одна из лучших гримеров Петербурга и России. Помимо развлекательного шоу, я, как автор этого проекта, ставил перед собой еще одну задачу: Нужно было сделать так, чтобы люди толпились, загораживали проход, заслоняли стенды конкурентов. Это нам удалось. Народ возле нашего стенда собирался в четыре ряда, застревал, ругался, но не скучал. Соседи загородились стендом - в общем все прошло, как то и было задумано. 
-Владимир Шевельков:
- Я хотел бы сказать несколько слов о рекламном плакате "Ливиз - на том стояла и стоять будет русская земля". Недавно этот рекламный плакат вытеснили из метро. Для меня это странно. Этот плакат выпускался к 100 ЛИВИЗа, первого ликерно-водочного завода России. Фраза, которая там использована - вовсе не цитата из истории. Потому что Николай Черкасов, который ее произносит, играя роль Александра Невского, делает это по просьбе Эзенштейна. Причем фраза эта немного изменена в нашем варианте. То, что люди не знают истории, не знают некого канона сотворения мира, когда не хотят видеть несколько аспектов вещи - печально. В этот плакат заложено несколько планов: издалека видно нечто напоминающее строение мира, в котором слоны заменены на бутылки, а при близком рассмотрении оказываются видны новые детали. Если зритель не ханжа - ему должно быть это любопытно и настроение его поднимется. Я не считаю что эта работа оскорбляла, оскорбляет и будет оскорблять русского человека.

"Полкило информации"- Издательский дом "ИнфоОл"

Виталий Подлубный:

- 7 декабря прошедшего года мы отмечали свое пятилетие. Впервые за прошедшие пять лет мы решили заявить о себе громко и сочно. Потому что до этого момента мы были лучше известны узкому кругу лиц. Чтобы выйти на новую аудиторию - частных лиц нужно было придумать какой-то ход, удовлетворяющий и новых и старых партнеров. Так мы пришли к такому иррациональному варианту выражения информационной емкости нашего издания как: "Полкило информации". Говорить о том, что в нашем издании еженедельно до 80 000 позиций от трех тысяч рекламодателей... это скучновато. Людей останавливает эта шутка. Задевает как-то. 
Проблеме оказалась только в том, что на самом деле журнал весит 850 граммов - нам пришлось подгонять весы на экспозиции. Дальнейшее развитие эта идея получила в акценте на "половине" - один чулок девушки стендистки был красным, другой - желтым. В печатной рекламе с половиной килограмма мы сравнили меры разных систем измерений. Стендисты, плакаты, розыгрыш призов, прямые включения в радиоэфир "Европа -плюс" с Володей Леншиным сделали обстановку вокруг нашей экспозиции очень оживленной. Эта была первая шумная акция. Мы веселились как могли, в то время как нашему конкуренту, на протяжении всей нашей шумной кампании пришлось оценивать свою реальность иначе, поскольку обратная сторона нашего стенда с изображением лица красивой девушки и маской, чудовищем в некоем сопоставлении и надписью "оцени реальность" оказалась случайно обращена именно к его стенду.

 

 

Одна рука хорошо, а две - лучше. - Дизайн-студия "Гоблин"

- Одно из наших направлений - работа с фармацевтической фирмой. Полтора года назад мы получили заказ на разработку упаковки. Казалось, это будет разовая работа, но мы нашли взаимопонимание с заказчиком и наши отношения стали развиваться далее. С заказчиком (а это достаточно крупная фирма) мы договорились о том, что мы получаем определенную долю прибыли. Кроме того, мы занимаемся дизайном упаковки новых будущих препаратов, производство которых происходит в Германии. Заказчик предоставил нам полиграфическую базу, необходимые материалы мы могли закупать в германии, но все производство, по согласно нашим пожеланиям, было сосредоточено здесь, в Петербурге. 
У нас преимущественно мужской состав сотрудников, а одним из первых рекламируемых с нашей помощью продуктов должны были стать презервативы. Ребята с пристрастием, даже с любовью занялись работой. Мы решили сделать целую композицию для оформления витрин, окон аптек и филиалов фирмы. Сама по себе реклама презерватива - тема не простая. Например, мы столкнулись с серьезной проблемой - существует достаточно большое количество мужчин, которые не могут заниматься сексом в презервативе. Им не хватает остроты ощущений. С учетом еще нескольких проблем, в качестве главного образа нами была выбрана рука (ладонь, пальцы). Это объект, который сам по себе может считаться вполне доверительным. Рука берет, передает, она же одевает презерватив (своя или чужая). Таким образом наша рука должна была помочь снять смущение покупателя.

 

 

Развлекательная акция "Сидоров Шоу". РА "Прайм".

Андрей Рудашевский:

- Эта акция проводилась в рамках рекламной кампании лимонада "HERCHI" ЗАО "Союзконтракт". Заказчик пришел к нам с уже сложившейся идеей проведения этого шоу. Эта акция в прямую не преследовала рекламные цели. Прежде всего ее смысл был в том, чтобы возродить традиции заботы о детях. Как вы знаете, было проведено несколько шоу. Они проводились на различных площадках города. В общей сложности их посетило 86 000 детей. Представления пользовались громадным успехом. Была масса коллективных заявок. Директора школ стояли в очередях, чтобы обеспечить свои учреждения билетами. Каждый раз выступали известные артисты. С поздравлениями на представления приезжала администрация города. Мероприятия проходили при участии ледового театра. 
Наша работа была в том, чтобы разработать имиджевую продукцию, своевременно опубликовать рекламу, создать этим акциям должную известность, организовать мероприятия в фойе. Практически на деньги "Союзконтракта" дети нашего города смогли стать зрителями удивительных шоу. 
Лимонад "HERCHI". Рекламодатель "Союзконтракт". Комиксы в журнале "Телевик"
Андрей Рудашевский
- Дизайнер этой работы - Соловат Шайхино. Идея была очень проста. Поддержание торговой марки "Herchi" путем прямого обращения к детям. Они являлись в то время основными потребителями это лимонада. (Не даром использовался образ "Сидоров"). Понятно, что делать рекламу на детей очень тяжело, поскольку необходимо учитывать их ранимое восприятие. Серия комиксов, публиковалась в журнале "Телевик" два раза в месяц (через номер) в течение полутора лет. Эта была работа, выполняемая от руки. Серия несла не только развлекательную, но и образовательную функции. Например, "все великие рыжие" - кто они? Мы получали огромное количество писем от детей. Старались всем отвечать. Устраивали конкурсы, дарили призы. Самый большой приз, который был вручен - мультимедийное оборудование, компьютер "Paccard Bell".
РА "НКР центр"

Оригинальность решения заключалась в том, что для "BRAVO" была сделана реклама на формате А4, в которой была использована только словестная составляющая и компановка текста. Выбор слов, лингвистических уловок - это основная работа над этой рекламой. Целевая аудитория для слабоалкогольных товаров нашего рекламодателя - молодежь в возрасте от 15 до 25 лет. Насколько мы смогли, мы изложили свой рассказ о товаре в печатной форме на двух листах. В дальнейшем идеи этих рассказов должны были быть воплощены в аудио и видеороликах. Наша идея, хоть и была оценена рекламодателем весьма положительно, сочтена слишком нескромной и пока отклонена.

 

Движение "Сделано в Петербурге".


Сергей Пилатов, Елена Груздева, Екатерина Огурцова
Елена Груздева
- Мы долгое время работали с Петербургскими производителями и постоянно сталкивались с некоторыми проблемами, которые были характерны для всех них. Когда мы пришли за советом в "ИМА-пресс" эти проблемы были и там хорошо знакомы. Тогда мы решили объединить наши усилия в их решении. Это и стало началом движения "Сделано в Петербурге". Я считаю, что основным показателем наших достижений стало доверие к нам Петербургских производителей и постоянство их сотрудничества с нами (хотя до самого последнего времени это движение не обладало какой-либо юридической формой). Теперь мы обладаем и юридическим статусом и это тоже в большой степени результат взаимодействия членов движения и их организаторов. 
Сергей Пилатов
- Проект начался с объединения усилий в работе с предприятиями "Хлебный Дом" и "Петмол". Было проведено несколько мероприятий, уточнена общая концепция. Затем эта концепция была предложена другим производителям. Финальный праздник был проведен, как и планировалось в концертном зале "Октябрьский". Только срок его проведения был перенесен. Поддержку нам оказало только Ленинградская областная телекомпания, которое сейчас при пятом канале ТВ-вещания.
Владимир Иваненко.
- Насколько известно, у вас существует определенный бюджет, который составляется всеми предприятиями, входящими в движение "Сделано в Петербурге" и одной из ваших задач является промоушн их продукции вашими средствами в телевизионном эфире, в эфире радиостанций, в прессе. Расскажите о концепции вашей работы в отношении СМИ.
Сергей Пилатов.
- Хотелось бы сразу сказать о том, что мы сейчас обсуждаем то, что было. Концепция основана на требованиях самих производителях. Из СМИ выбрано в первую очередь "Аргументы и Факты" и "Санкт-Петербургские ведомости". Затем газета "Невское Время" в инициативном порядке сделала свой проект "Эксперт НВ", с которым мы пришли к производителям и предложили делать полосные публикации под нашим знаком. Они согласились и так появилась третья газета. Что касается радио, мы принципиально выбрали ВГТРК пятый канал, со всеми ее программами и призывали в ней к тому же, к чему призывал и президент. "Кушайте Петербургское" лейтмотив всех сообщений. Если качество этих товаров не хуже, чем импортных, то выбирайте петербургское. Причем это была не реклама, а разъяснения. 
Владимир Иваненко
- Правильно ли, что в ходе работы со СМИ у вас выработались некие ноу-хау и в виде расценок, в том числе, такие, которые гораздо ниже рекламных тарифов и соответственно, организации, которые входят в это движение чувствуют существенную выгоду от такого сотрудничества. И правильно ли, что благодаря этому они получают большие выгоды, нежели при работе непосредственно со СМИ.
Сергей Пилатов:
- Скромный бюджет этой акции был опубликован в газете "Деловой Петербург". И тут же появилось мнение: "сделать все что делается за указанные суммы невозможно, поэтому они это делали бесплатно, а деньги забрали себе". Но мы считаем это нормальной похвалой в адрес нашей работе. 

Александр Дыбаль:
-У меня были проблемы с журналистами городского радио, и похоже, без служебного расследования тут не обойтись. Журналисты в обход существующей рекламной службы делали сюжеты в эфир. На замечания нашей рекламной службы о том, что репортажи о предприятиях, содержащие коммерческую информацию являются скрытой рекламой эти журналисты очень быстро научились отвечать: "мы же городу помогаем". Я хотел бы заострить на этом внимание в том смысле, что если мы говорим о продвижении каких-то идей, которые все-таки связаны с увеличением чьих-то прибылей, не хотелось бы, чтобы их освещение шло в обход руководства СМИ. Журналисты не должны зарабатывать деньги на том, что идет в обход руководства компаний. Я говорю о скрытой рекламе, а не о гонорарах.
Андрей Рудашевский:
- Для одного движения "Сделано в Петербурге" по 20 000 долларов с каждого из восьми нынешних его участников - это гигантская сумма. Но вот вопрос, в том, почему в это движение не попал "ЛИВИЗ", "Новбытхим", и как вообще определяли, как и кто должен попасть в это движение?
Сергей Пилатов:
- Вступил тот, кто хотел, кто смог. Да, мы лоббируем интересы определенных производителей. И, заметьте, их все больше и больше вступает в наше движение. Я один из авторов этого движения, один из тех, кто первым начал его реализовывать, поэтому я сегодня среди выступающих. 
Первоначально концепция заключалась в том, что предприятия сами решают, какой товар у них наиболее конкурентоспособен. И предлагают рассматривать эти товары их на присвоение им отличительного знака. Но впоследствии мы подключили экспертов и торговые организации, которые могут дать реальную оценку того, как товар продвигается. По этому было специальное заседание, оно проходило в комитете по потребительскому рынку, список комиссии, ее решение опубликовано. Для выяснения мнений потребителей радиослушателям телезрителям был предложен конкурс. Опрос к рамках этого конкурса показал, что мнения общественности и членов комиссии практически совпадают.
В работе комиссии был только один "спорный" вопрос. Пив завод выдвигал пиво 5-ый номер., а комиссия признала истинно народным "Балтика №3". Как видите, комиссия могла не согласится с мнением производителя.
Игорь Крылов:
- Движение "Сделано в Петербурге" по своей сути не является оригинальным: идея была выдвинута в Академии информатизации и называлась "Сделано в России", но практически реализована не была. Единственный известный мне аналог - "Довгань - защищенное российское качество" возникло около полугода назад. 
Вячелав Черняховский:
-В принципе аналогичные акции когда-то уже проводились за рубежом. Нужно сказать, что там такие движения были признаны как подрывающие основы рекламного бизнеса.
Серей Пилатов:
- Как бы там ни было, финское телевидение приезжало снимать предприятия, вступившие в наше движение и зарубежная пресса отнеслась к нашему движению положительно.

 

 

 

 

© Танфильев Д., 1999-2006

Дмитрий Танфильев: Проектирование, Дизайн, Производство и Сопровождение проектов. Эксклюзивное оформление и тексты.