О проекте

Назначение
Содержание

Об авторе

Мои партнеры
Наши клиенты

 

сайт сверстанный исключительно на DIV

сайт сверстанный только на DIV

 

 

 

 

 

НЕДАВНО ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ

 

 

 

 

Дизайн

Интернет - сайты
Баннеры для Web

КОПИРАЙТ

Публикации в журнале "Петербургский Рекламист "

Буклеты и модули
Эмблемы и знаки
Фирменный стиль
Примеры верстки
Упаковка
Указатели
Открытки
Иллюстрации
Пиктограммы
Мультимедия
Экспостенды

Копирайт

Публикации в СМИ
Слоганы и заглавия

 

 

 

Выпуск 8 '97

Статья

История одного творческого решения

Рецензии на книги и журналы

Бюллетень "РИ" Журнал "Рекламные технологии"

Журнал "Российские Вывески"

Информационный вестник "Телевидение и реклама. Санкт-Петербург"

Журнал "A&PR"

Автор: Дмитрий Танфильев.

 


 

 

История одного творческого решения

Однажды наша редакция получила от рекламного отдела корпорации "Атлант" неожиданное известие: газете "Петербургский Рекламист" для участия в выставках решено изготовить плакат, да не просто плакат, а имиджевый, да не просто имиджевый, а метр двадцать на метр восемьдесят, но один единственный. Какое подразделение крупной фирмы не порадуется такому вниманию, оказанному "сверху"! Но мы, "ПР"-щики со знаком наших эмоций решили не спешить, поскольку оказалось, что плакат уже "изваян" по инициативному замыслу "группы дизайнеров", и мнение редакции относительно его пригодности может быть только положительным, если мы вообще хотим иметь какой-нибудь плакат.

"Вот видите: это как бы глаза и рот, тут как бы нос - это лицо"

Я одним из первых увидел этот подарок для "ПР" от группы товарищей. В работе чувствовалась неподдельная симпатия к предмету обимиджвления, творческий поиск явно увенчался вливанием нового течения в практикуемые ранее дизайнерские решения. Шрифт-текст стал играть роль элемента композиции. Отдавая должное находчивости дизайнеров в выборе слов, которые играли в изображении роль пятен и штрихов, я чувствовал что-то неладное. Мой первый вопрос к дизайнерам вытек сам собой непроизвольно: "Это интересно, но при чем здесь яйцо!".
- Ну почему же яйцо, на самом деле это лицо.
- Я думаю вы согласитесь, что здесь столько же от яйца, сколько от лица.
- !!??!!.
На этом, за отсутствием более четких аргументов наш жаркий спор был закончен, и я вернулся в редакцию весьма озадаченный тем, как с помощью минимальной правки что-то изменить, а главное: что именно требует переделки. В то же время, еще до обмена впечатлениями со мной, к дизайнерам отправились несколько других сотрудников редакции. Несколько минут ожидания коллег пролетели для меня незаметно, я чувствовал, что общий смысл плаката не выдерживает критики, но яркость впечатления никак не позволяла перейти к анализу частных деталей.

"Лицом к лицу" и мнение общественности

В первую минуту возвращения сотрудников редакции с просмотра плаката я порадовался за то, что все-таки не потерял нюх: мое восприятие действительности оказалось, адекватно среднестатистическому. "Яйцо" в изображении увидели все. Но реплика госпожи Обломовой (известный вам псевдоним одного из авторов и сотрудников "ПР") для меня прояснила все:
- Это же что получается: читаем "Лицом к Лицу", а видим "Яйцом к яйцу"!
В то время, как в редакции начался спор на вечную тему "У кого чего болит тот о том и говорит", и о скидке на поговорку "Каждый понимает в меру своей испорченности" уже было ясно, что если плакат выйдет в свет в данной редакции, это будет очччень смелым шагом. Дело было вечером, и казалось, делать с плакатом было уже нечего, поскольку переделывать макет перед утренней сдачей в печать никто не собирался. Кроме того, вариантов пока не было. Чтобы не тратить время решили "пусть будет, что будет".

Могзовой штурм на двоих

В рекламе редко встретишь краткие обоснования за и против чего-либо, включающие понятия "анализ" и "синтез". Роль и значение употребления этих слов обычно оказываются в зависимости от выгоды, которую сулит результат убеждения заказчика.

Вечер уже плавно переходил в ночь, когда в редакции стало тихо и только двое энтузиастов вернулись к изменениям в плакате. Вы знаете ощущение, которое подтолкнуло нас к этому. Если переживаешь за дело, ни отдых, ни сон просто не состоятся, когда твои мысли заняты какой-то значимой неразрешенной проблемой. Мы "засели" с твердым намерением найти новое хорошее решение. И Нели Кодзаева (бильдредактор "ПР"), как и во многих других делах "ПР", стала мне незаменимым помощником.
Для начала мы подытожили результаты дневного спонтанно возникшего обмена мнениями (в нем участвовало около 7 человек). Усредненный итог: общее дизайнерское решение хорошее, оригинальное (хотя бы для "ПР"), выбранные дизайнерами словосочетания взяты из текстов или оглавления "ПР" и в большей части не вызывают нежелательных ассоциаций. Фраза "Лицом к лицу" вписана в композицию как пятно и, по смыслу является частью концепции "ПР", и потому имеет полное право присутствовать на плакате. Оранжевый овал напоминает яйцо не только из-за формы, но и благодаря окраске. 
Уже при более детальном анализе природы возникающих ассоциаций оказалось, что короткое и легко читаемое слово "Лицом", находящееся рядом с вертикальным овалом, закономерно рождает ассоциации со словом "яйцо", уже по той причине, что имеют фонетически сходный элемент "ицо". С этого момента мы были в полной уверенности, что для ухода от явной "пикантности" достаточно сменить название плаката. Так, на обнаружение этой ошибки ушло не более 10 минут.

Отвергая, не забудь обозначить альтернативу

Ну, это не проблема, вздохнули мы с облегчением. Но слегка поторопились обрадоваться. В последующие полтора часа мы обменивались мнениями, но ни одно предложение не вызывало у коллеги ничего, кроме вежливого согласия, что предложенное заслуживает внимания. На самом деле ничего стоящего не возникало. "Один болтал ногой, другой читал газету" - есть что-то в этой поговорке, отражающее различие наших стилей в поиске решений. Нели, например, принялась читать заголовки в разношерстной подборке журналов, говоря, что это позволяет ей зацепиться за слово. Я искал озарения через ощущения: то вглядываясь в звездное небо, то помешивая ложечкой чай, то рассматривая завихрения табачного дыма. Иногда мы выражали мысли вслух, не упуская возможности пошутить.

Получилось, что как только мы нащупали концепцию, выработали ограничения, решение пришло как-бы само собой.

Процесс накопления идей шел стихийно. Зная конечный результат, можно даже сказать, что все это время было потрачено впустую. В конце концов мы все равно вернулись к поиску решения в осмысленном диалоге.
Взяв за основу формулу "Внимание - Интерес - Желание - Действие" я предложил составить что-то на этой основе, но желательно более лаконичное. Для "затравки" я тут же предложил первое слово: "Продукт". И отметил, что было бы идеально подборать все слова на буквы - части логотипа "ПР". Сначала Нели такая многозадачность показалась недостижимой. Но очень скоро она изрекла: "Продажа".
Дальше снова была длительная поисковая активность, поскольку подходящих словарей в редакции не оказалось. Тем не менее очень скоро были обнаружены слова "Провокация", "Приманка" и некоторые другие. Лозунг плаката ожил, обрел смысл, в общем мы были в восторге, осталось только решиться на слово "Провокация". Нели собрала все аргументы относительно агрессивной сущности рекламы, сбыта и т.п. и решение было принято. Мы утвердили название "ПРодукт - ПРовокация - ПРодажа". Было решено, что плакат с новым лозунгом достоин размещения на первой полосе "ПР", но как авторы слогана, мы постараемся ограничить его дальнейшее применение определенными условиями. Дело осталось за дизайнерами.

 

 

Бюллетень "РИ"

35-ый и 36-ой выпуски "РИ" верны своим традициям. Консультанты системы "ТРИЗ-ШАНС" пишут новые методики и упрощают старые. Сюжеты "о том, как делать рекламу и о тех, кто ее делает" развиваются и дополняются. 
Лучшие методические материалы июньского номера "РИ" посвящены медиапланерам. Однако тем, кого раздражают сравнения показателей охвата аудитории в таблицах и графиках, скорее всего понравятся другие статьи. Например, "Уровни информации. Эффекты вторичной рекламы" - материал посвященный раскрытию цитаты французского психолога Ле Бона: "…Есть идеи и чувства, которые проявляются или превращаются в действие только у индивидов, соединенных в массы".
Рекламистам-стратегам также будут интересны новые примеры на тему "как создать поток клиентов для редких товаров и услуг".
Менеджеры по рекламе, пользующиеся особым доверием руководства фирмы смогут взять на вооружение технику ССВ (снижение со скрытым возвышением) из статьи "Ругая, возвышай".
И все таки, что бы не делали практики и теоретики, закон S-образного развития полезно учитывать как одну из основ диалектики. В 35-ом номере дополнение информации к размышлению на эту тему.
Самые объемные материалы июльского номера "РИ" могут кому-то показаться самыми пустыми. Но это не факт.
Было бы нелепо назвать лучшей в номере и статью из одесского дома ученых "реклама "по Огилви" на одесском привозе". Это скорее всего лишь спецуха, гуща которой изрядно поюзана другими эстетами, любящими припасть к первоисточнику. Так или иначе, соавторы статьи при этом удачно самовыразились в пиктуре. 

Использованная выше терминология растолкована в этом же выпуске "РИ" в статье "Гвоздь с понтами -2. "жаргонник рекламиста". Продолжение". 
Над чем в серьез можно призадуматься, следуя логике авторов "РИ" - "о том, как использовать эмиссию квази-денег в целях рекламы и стимулирования сбыта". Речь о сути идет под заголовком "Восемь способов выпуска собственных денег".
В умной рубрике "РИ" свежие примеры из задачника по бизнесу и менеджменту. (Эта книга увидит свет, когда примеры присылаемые специалистами рекламного сообщества будут систематизированы наилучшим образом).
РИ № 7. 97 (36) завершает "Значимый список" участников третьей научной конференции "Реклама +". Многим будет приятно увидеть в расширенном составе участников знакомые имена.

 

Журнал "Рекламные технологии"

 Здесь рассказывается о том, что рынок термопечати в России еще не окреп и даже не сформирован. Тем временем в мире в области нанесения изображений на текстиль прогрессивные термопечатные технологии вытесняют трафаретную печать красками. Вторая публикация рубрики посвящена использованию волоконной оптики в рекламе. 

"Рекламные материалы". Первый материал рубрики -о Budget Frame: в некоторых случаях рамки, изготовленные из профиля Budget Frame могут являться экономичной альтернативой рамкам из Flexiframe (производитель один и тот же - Mark Bric). Изготовитель готов поставить вам комплекты любого оттенка по шкале Pantone. 
Другие публикации рубрики - введение в "листовые пластики для рекламы" - исходные материалы, область оптимального применения, режимы эксплуатации и др. Отдельный материал посвящен технологии SIGTECH в изготовлении рекламы с внутренней подсветкой на табло без ограничений размеров и поверхностях без стыков.

"Школа мастерства". Материал этой рубрики для мастеров, работающих с режущими плоттерами. Режущие плоттеры со свободным ножом имеют возможность компенсировать искажения, возникающие в точках излома кривой. Более глубокое знание процесса позволит сайнмекеру управлять ситуацией и с успехом справляться с нестандартными заказами.

Материалы в разделе "Ваша мастерская" посвящены совместимости различных материалов для наружной рекламы с точки зрения миграции пластификаторов и термоусадки. Здесь же материал о регулировании использования рекламоносителей типа A-Frame ("выноски", "раскладушки", "штендеры") в Москве.

Рубрики "Книжная полка", "Календарь событий", "Выставки", "Особое мнение", "Изготовители и поставщики" могут оказаться не менее интересными и полезными в для развития вашей компетентности и бизнеса. 
В общем примите поздравления, теперь и у вас, профессионалов - сайнмекеров, есть свой независимый журнал.

 

 

Журнал "Российские Вывески"

"Российские Вывески" - журнал российской индустрии наружной рекламы. В выходных данных пилотного номера сообщается: выходит 12 раз в год, Тираж 10000 экз.
42 полноцветные полосы издания формата А4 разбиты на 10 тематических рубрик.
"Новые продукты". Самым интересным сообщением этой рубрики многие сочтут новость о появлении нового материала (LUMINITE), который представляет собой гель в тюбике. Он используется для написания букв, рисунков и т.д. Гель прилипает и застывает через несколько минут после выдавливания на материал рекламоносителя. Отражая и преломляя свет люминайт сияет подобно светящейся неоновой трубке.

 

 

Информационный вестник "Телевидение и реклама. Санкт-Петербург"

Вестник издан агентством "Медиа Интернешнл". Июльский выпуск вестника предельно прост в оформлении, выполнен в формате А4 на 25 полосах с односторонней печатью на странице. 
В основном вестник содержит краткую информацию о событиях и проектах различных ТВ-медиа. Кратко изложенные интересные сообщения вестника снабжены лаконичными заголовками. Информация размещена в несколько рубрик: Новости национальных каналов, Новости локальных каналов, Новости телевещательных сетей, Новости рекламных агентств, Медиа-Рынок, Аудитория локальных каналов, Аудитория национальных каналов.
Например на страницах, посвященных новостям локальных каналов, можно прочесть следующее. 
Студия Lesta изготовила новые заставки для Регионального ТВ.
Пакет компьютерной графики объемом три минуты (заставки, представляющие рекламу, открывающие и закрывающие программу канала) представлены руководству телестанции.

Еще один пример из новостей национальных каналов:
В сентябре на канале РТР выйдет новая программа "Лицо".
Программа представляет собой make-up show. Это значит, что ее героями станут обычные люди, которые по ходу передачи будут приглашаться в студию с улицы. Над изменением их имиджа станут работать известные стилисты. Они предложат новую прическу и макияж, словом, помогут приобрести новое лицо. Идея шоу - показать, что за каждым лицом стоит уникальный человек и его судьба.
Продюсеры программы - Дмитрий Фикс и Михаил Широков.
Формат - 13 минут.
Производитель - компания "Телепроект".
Среди ключевых слов заголовков вестника такие как: готовит изменения, выйдет в эфир, покидает эфир, новое назначение, приступает к производству, изменилась сетка вещания, кампания прошла успешно… и другие.

 

 

Журнал "A&PR&"

Для многих наших читателей первое знакомство с этим изданием состоялось в "ПР"№ 12 за 1996г. С тех пор A&PR заметно преобразился. 84 полосы А4 собраны по материалам крупных украинских и международных организаций и агентств. Журнал предлагает читателям информацию по результатам опросов населения, сравнительный анализ рекламы в печатной периодике, используемых методиках мониторинга прессы и наружной рекламы, результатами исследований зрительских предпочтений .
Авторы статей затрагивают темы адаптации иностранной рекламной продукции (в частности Украине), необходимости сотрудничества рекламистов и психологов, требованиях заказчиков к процедурам работы и контролю за деятельностью 
исследовательских фирм.
"Советы молодым", "Рекламисты с деформированным психотипом", "Как создать хороший сценарий аудиоролика", "Финансовые Паблик Рилейшнз", "Спонсорство: подсчет эффективности" - примеры заголовков статей журнала.
Многие читатели согласятся, что наиболее интересной статьей февральского номера A&PR для PR-специалистов стала "PR для шоу бизнеса" Георгия Почепцова, для новичков в PR интерес представляет "Связь без брака" (взаимосвязь PR и PC).
Для начинающих медиапланеров была бы весьма полезна подборка материалов "Медиапланирование. Основные понятия". Татьяны Поповой. Но если вы уже стали обладателем журнала YES! № 3 (19) (СПб) - можете считать, что вы уже сами можете написать продолжение к статье в A&PR.
Однако, совершенно очевидно, что A&PR стремиться сообщить своим читателям наиболее полную информацию о, рейтингах каналов, и отдельных телепрограмм, предпочтению товарных марок, рейтинге рекламодателей по числу выхода в эфир, расчетным бюджетам, суммарному эфирному времени и т.п. в печатной рекламе. Если A&PR публикует стоимости полос в печатных изданиях, данные приводятся в пересчете стоимости на 1000 экз. части тиража, реализуемой в Киеве.
A&PR, похоже, является единственным профессиональным СМИ киевских рекламистов. 

 

 

 

 

© Танфильев Д., 1999-2006

Дмитрий Танфильев: Проектирование, Дизайн, Производство и Сопровождение проектов. Эксклюзивное оформление и тексты.