О проекте

Назначение
Содержание

Об авторе

Мои партнеры
Наши клиенты

 

сайт сверстанный исключительно на DIV

сайт сверстанный только на DIV

 

 

 

 

 

НЕДАВНО ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ

 

 

 

 

Дизайн

Интернет - сайты
Баннеры для Web

КОПИРАЙТ

Статьи, обзоры, рецензии

Буклеты и модули
Эмблемы и знаки
Фирменный стиль
Примеры верстки
Упаковка
Указатели
Открытки
Иллюстрации
Пиктограммы
Мультимедия
Экспостенды

Копирайт

Публикации в СМИ
Слоганы и заглавия

 

Журнал "Советник"

 


Советник N1 (49) 2000

Клиент попал в Сеть... и не заблудился

Автор: Дмитрий Танфильев.

 

Мы уже не раз публиковали материалы, в которых Интернет представлялся в качестве инструмента воздействия на общественное мнение с огромнейшим потенциалом (см. "Советник" №№ 8, 11/99). Предлагаем вниманию читателей еще один материал о всемирной Сети. Его автор - менеджер по маркетингу ИнтернетМедиа Холдинга Дмитрий ТАНФИЛЬЕВ - предлагает пути раскрытия новых возможностей Интернета как эффективного канала интерактивных коммуникаций.

Примечание Редакции

 

С каждым днем жизнь общества становится все более зависимой от полноценного информационного обмена. Причем, как на бытовом, "любительском" уровне, так и на уровне принятия бизнес- и политических решений различных масштабов.

Самым емким ресурсом в этом отношении сегодня, несомненно, является Интернет. За тридцать лет своего существования Сеть охватила практически весь мир и заняла важное место в жизни граждан всей планеты.

По прогнозу Internet Industry Almonac, к концу 2000 года количество пользователей Интернет превысит 327 млн человек. Согласно данным исследовательской компании NUA, в октябре минувшего года, во всемирной Сети побывал 201 млн пользователей 1 . А по данным всероссийского опроса Monitoring.ru, 7,7% (±0,8%) наших соотечественников посещают Интернет или пользуются электронной почтой. Это 8,5 млн человек (±0,9 млн).

Средний возраст этой аудитории 32 года (2±1,1 года)2 .В Интернете есть информация почти обо всем, что может интересовать людей, однако возможность найти требуемые сведения, а тем более собрать данные для корректного анализа какого-либо явления или факта, реализовать на практике довольно сложно. Объясняется это отчасти тем, что Интернет не контролируется единым модератором, но такова уж его природа.

 

В дебрях русской паутины

Еще 1 июня 1999 года каталог "Яндекс" сообщил, что по итогам завершившейся переписи русский Интернет имеет почти 33 тысячи сайтов и более 7 млн документов. Как же найти необходимое в такой информационной копилке? Создатели ресурсов редко соблюдают правила описания сайтов для поисковых систем. Кроме того, последние далеки от совершенства, поэтому пользователю крайне трудно раздобыть действительно полезный материал. С ростом объема информации эта задача становится вовсе непосильной.

По расчетам сетевых аналитиков, на помощь пользователям должен был прийти новый инструмент для работы с информационными ресурсами в Интернете - информационно-аналитические порталы. Это системы, интегрирующие возможности СМИ, аналитических агентств, архивов, баз данных, средств коммуникаций. Возможности портала, с точки зрения пользователей, перекрывают все ранее известные комплексные информационные услуги. Кроме того, информационно-аналитические порталы становятся уникальным каналом для осуществления прямого маркетинга с помощью Интернета. Здесь открываются новые возможности для проведения адресных рекламных и PR-кампаний, изучения спроса, покупательской способности и других исследований рынка.Несмотря на всю привлекательность подобных проектов, их пока единицы в мире, а в России до 2000 года полноценных порталов вообще не существовало. Причины просты. Чтобы вывести такой проект хотя бы на уровень рентабельности, нужно инвестировать в него несколько сотен тысяч долларов.

Для создания портала необходимо разработать специальное программное обеспечение, обучить кадры, обеспечить оперативное обновление контента. Но в первую очередь нужно четкое понимание стратегии развития предприятия, товарной политики, ресурсоемкости производства, приоритетов в создании инфраструктуры и учета множества других факторов, определяющих состоятельность проекта…

 

На пути к порталу

Большинство созданных в российском Интернете ресурсов, в том числе и многие серверы, называющие себя порталами, в основном содержат ссылки на чужие ресурсы. Оригинальных же ресурсов в зоне RU пока не так много. В основном это электронные версии СМИ. Они, как и некоторые другие ресурсы, отвечающие конкретным интересам пользователей, успешнее прочих формируют свои постоянные аудитории и становятся привлекательными для рекламодателей. Обладая преимуществом первоисточника информации, такие ресурсы, как правило, оснащены хотя бы среднего уровня сервисом для собственных редакций и потребителей.

Встроенный электронный сервис может быть самым разнообразным. Основная его задача - упростить диалог сайта с конкретным пользователем, предоставить в его распоряжение разнообразные персональные настройки. Вот почему такой сервис для потребителей - один из важнейших критериев предпочтения ими того или иного Web-ресурса. Несмотря на то, что создание Интернет-ресурса с хорошим сервисом стоит от $4000, преимущества электронных версий СМИ очевидны уже сегодня:огромный охват аудитории по всему миру и в России;рост аудитории в геометрической прогрессии (темпами, на порядок превышающими темпы роста радио и телевидения в период их распространения);

отсутствие зависимости между ростом аудитории и издержками на производство информационной продукции;

интерактивность (возможность обратной связи с пользователем);

большая эффективность рекламы, размещаемой в виртуальном издании благодаря тому, что Интернет позволяет осуществлять прямой маркетинг;

публикации без ограничений объемов материалов; публикация любого объема информации, подготовленной корреспондентской сетью;

возможность предоставления архивов публикаций;

создание баз данных, архивов, поисковых систем по хронологии развития событий, персонам, датам и т.п.;

более активная подписка потребителей на электронные, чем на печатные версии изданий;

возможность реализации любых, связанных с Интернет-ресурсами, бизнес-приложений (виртуальные магазины и т.д.);

возможность использования современных методов оплаты за предоставленные товары и услуги.

 

Всему свое время

На сайтах электронных версий некоторых СМИ уже реализованы системы платного распространения информации. Некоторые издания позволяют размещать на своих Web-страницах рекламные баннеры, предпринимают другие попытки заработать на информировании потребителей о политиках, товарах и услугах не только средствами прямой рекламы. Дело в том, что достижение популярности ресурса - это только первый успех. Высокие коммерческие достижения - более значительный критерий развитости его инфраструктуры и менеджмента. И когда будет достигнуто сочетание этих факторов, ресурс можно переводить на более высокий информационный и коммерческий уровень деятельности.

В Сети, как и вне ее, существует закономерность: "потолок" и динамика развития отдельного информационного ресурса существенно ниже, чем, например, в составе холдинга. В полной мере преимущества электронных версий СМИ раскрываются при их объединении в порталы. Как вам уже известно, сам по себе портал - дорогое удовольствие, и потому такой проект вообще пока уникальное явление в России. СМИ объединяются в портале таким образом, что пользователям (профессионалы они или любители) становится удобно получать и анализировать информацию из широкого набора источников. В такой интеграции электронные версии различных изданий связаны системой перекрестных ссылок так, что, изучая один материал, пользователь может легко "переходить" к материалам на ту же тему в других СМИ, оставаясь на портале и используя все преимущества встроенного поискового и аналитического аппарата. Каждое электронное СМИ таким образом стремительнее наращивает аудиторию. А это означает увеличение потенциала СМИ как рекламоносителя и канала прямого маркетинга. Чтобы достичь уровня "востребованности" не входящего в информационный холдинг сайта, сопоставимого с его популярностью в составе портала, электронное СМИ должно будет инвестировать в маркетинговые коммуникации несопоставимо большие средства. Это справедливо также для СМИ, целью присутствия которых в Интернете является поддержание имиджа, а не коммерческие планы. Портал открывает для каждого СМИ перспективы не только выстоять во времена массового перехода информационных потоков в Интернет. Объединение СМИ в информационные порталы создает мощную систему для прямого маркетинга, потенциал которой в несколько раз превышает сумму потенциалов отдельных электронных СМИ.

 

Опубликовано в интернет: www.sovetnik.ru и в печати: №1 за 2000г.

Примечение:

заголовок и вступление к статье - от редакции.

 

 

 

 

© Танфильев Д., 1999-2006

Дмитрий Танфильев: Проектирование, Дизайн, Производство и Сопровождение проектов. Эксклюзивное оформление и тексты.